Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 и Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части исключения обстоятельства, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии (перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП).

В соответствии с внесенными изменениями в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности.

Противодействие распространению запрещенной информации экстремистского и террористического характера является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и личным имуществом - помещением собственника является:

- на системах отопления, горячего и холодного водоснабжения - отсекающая арматура (первый вентиль) от стояковых трубопроводов, расположенных в помещении (квартире);

- на системе канализации - плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире);

- на системе электроснабжения входные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных в этажном щитке.

В состав общего имущества, подлежащего бесплатному ремонту, входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система газоснабжения, внутридомовая система отопления, внутридомовая система электроснабжения.

Во избежание взрывов заключите договор

на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение

 

Прокуратурой Тальменского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования на территории Тальменского района.

В ходе проверки установлено, что на территории Тальменского района имеются газифицированные многоквартирные жилые дома, собственники помещений в которых определились со способом управления, ранее созданные ТСЖ ликвидированы и выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирных домах: в с. Новоперуново многоквартирный дом по ул. Зеленая, 4, в с. Ларичиха – по ул. Вокзальная, 4, в п. Среднесибирский, ул. Юбилейная, 4, в с. Озерки, ул. Юбилейная, 1 и ул. Гагарина, 2, в р.п. Тальменка по ул. Анисимовская, 1б, 14, 15, ул. Буданова, 3, 5, ул. Юбилейная, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 13, 15, ул. Залесовская, 23, 33, 35, 45, 47, 79, 81, ул. Парковая, 4, 6, ул. Партизанская, 2, 12, ул. Пионерская, 13, однако принятое решение о выборе способа управления этими домами в виде непосредственного не реализовано до настоящего времени, так как собственниками помещений в указанных многоквартирных домах (при непосредственном управлении) договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении не заключены на момент проверки, несмотря на то, что поставка газа в указанные многоквартирные дома осуществляется газоснабжающей организацией.

Федеральным законом от 25.12.2018 №480-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.2. регламентирующая особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

         Так, плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

Статьей 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) предусмотрены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

         Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12.1. Закона, лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

Взяточничество является наиболее опасным коррупционным преступлением. Его опасность заключается прежде всего в том, что оно дискредитирует государственную власть и ее представителей, создает у граждан представление о возможности удовлетворения своих интересов путем подкупа должностных лиц, способствует криминализации общества и усиливает пренебрежение к закону. Нередки случаи, когда взяточничество связано с другими преступлениями, в том числе с теми, которые относятся к тяжким или особо тяжким. К ним могут относиться преступления экономического характера (незаконное предпринимательство, нарушение таможенных правил, уклонение от уплаты налогов), преступления против собственности (хищение имущества, мошенничество) и др.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2. Так, в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Органы прокуратуры защищают права предпринимателей во многих сферах правового регулирования. Прежде всего, хозяйствующие субъекты могут оспорить в органы прокуратуры незаконные, по их мнению, положения нормативных правовых актов, например, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг или осуществления контрольно-надзорных функций. В случае несогласия с действиями органов власти, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, предприниматель также вправе обратиться в органы прокуратуры.

Получить согласие собственников на использование общего имущества многоквартирного дома можно только по итогам общего собрания собственников (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Общее собрание проводится ежегодно (во втором квартале года, следующего за отчетным годом), но любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч. 1, 2 ст. 45 ЖК РФ). Для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Прокуратурой Тальменского района в 2018 г. проведены проверки соблюдения требований трудового законодательства в части охраны труда и производственного травматизма на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Тальменского района, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения, приняты меры прокурорского реагирования для их устранения.

Так, при проведении проверки в Муниципальном автономном учреждении были выявлены нарушения трудового законодательства в сфере охраны труда: в учреждении не была проведена специальная оценка условий труда и на момент проверки в учреждении отсутствовал журнал регистрации несчастных случаев на производстве, несмотря на то, что в 2018 году произошел несчастный случай с работником учреждения.

По результатам выявленных нарушений в адрес главы Администрации Тальменского района внесено представление, по итогам рассмотрения которого нарушения были устранены в полном объеме.

При проведении проверки в одном из потребительских обществ района выявлены многочисленные нарушения охраны труда и производственного травматизма, а именно: мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда не планировались и не проводились в 2017 – 2018 г.г., денежные средства на указанные мероприятия не выделялись, инструкции по охране труда не разрабатывались и не утверждались для работников общества, журналы проведения инструктажей отсутствуют, работники с требованиями охраны труда не были ознакомлены, допущены к работе без проведения инструктажей по технике безопасности и обучения по охране труда и оказанию первой медицинской помощи, психиатрическое освидетельствование работников не проводилось за последние 5 лет, денежные средства на указанные цели не выделялись, периодичность прохождения санитарного минимума работниками работодателем не отслеживались, у руководителя и главного бухгалтера нет санитарных книжек и медицинские осмотры указанных работников не проводились за счет работодателя, работодатель не ознакомил работников с результатами проведения специальной оценки условий труда, проведенной в 2016 году, рабочие помещения работников (рабочие места) не оснащены для оказания первой медицинской помощи аптечками.

 Федеральным законом от 11.10.2018 N 366-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Ранее федеральным законом была установлена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ. Согласно внесенным изменениям фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания будет считаться в том числе их постановка на учет в нежилом помещении.

Принудительные меры медицинского характера – меры государственного принуждения, как правило, являющиеся разновидностью иных мер уголовно-правового характера, суть которых заключается в принудительной госпитализации, амбулаторном лечении или применении иных процедур медицинского характера к лицам, совершившим общественно опасные деяния. Как правило, лечение таких лиц имеет психиатрический или наркологический характер.
Основной целью данных мер является улучшение состояния здоровья лица и устранение его опасности для себя и для окружающих.

Joomla templates by a4joomla