В целях защиты потребителей от фальсификата в Российской Федерации активно развивается система маркировки «Честный знак». При этом объем отчетности предпринимателей увеличился, но при этом потребители получили возможность проверять происхождение категорий продукции. Прежде всего, процесс маркировки – нанесение штрих-кода на каждую единицу продукции. Делать это обязаны производители и импортеры до введения товаров в оборот. Впоследствии все хозяйствующие субъекты в цепочке поставки обязаны передавать коды маркировки в систему «Честный знак» в рамках всех осуществленных ими операциях по продаже и покупке. При продаже товара конечному потребителю код сканируется сканером, подключенным к онлайн-кассе. Первые товары получили свои индивидуальные коды ещё в 2016 году. С тех пор ежегодно к системе добавляются всё новые товарные категории.

         Так, по состоянию на 2022 год маркировка обязана присутствовать на следующей продукции: табачная продукция, бутилированная и минеральная вода, обувь, лекарственные средства, меховая одежда (шубы и прочее), автомобильные шины, фотоаппаратура, парфюмерия, одежда, белье, постельные принадлежности, инвалидные коляски, молочная продукция (сыры, детское питание, мороженое, масло, сливки, творог, молоко).

         Продажа маркированной продукции может осуществляться только через онлайн-кассы, только таким образом возможно выполнение всех норм законодательства и формирование чеков с необходимыми реквизитами.

         Так для чего же нужно приложение «Честный знак» потребителю? В приложении можно в один клик отсканировать специальный код товара и на экране появится вся информация о товаре, а именно место и дата производства, состав, вес, бренд, условия хранения, т.е. при помощи мобильного приложения покупатель может узнать всю правду о товаре.

 

Помощник прокурора Тальменского района

Вакаева Екатерина Юрьевна

 

 

Joomla templates by a4joomla