Качество коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность.


Если исполнитель допустил нарушение качества коммунальных услуг, то он обязан произвести перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от ее внесения. Это следует из п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг. Потребитель вправе требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Случаи выплаты неустойки перечислены в п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В том случае, если коммунальные услуги предоставляются потребителям в ненадлежащем качестве и объеме, потребитель вправе уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
По вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребители также вправе обратиться, в том числе с письменным обращением, в органы контроля, в полномочия которых входит осуществление государственного жилищного и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а именно в Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края и Территориальный отдел Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Помощник прокурора Тальменского района
Вакаева Екатерина Юрьевна

Joomla templates by a4joomla