В силу п. 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановление Администрации Алтайского края от 01.04.2008 № 126 установлено, что в случае реализации права на получение компенсации по месту пребывания компенсация назначается соответствующим управлением социальной защиты населения при неполучении льготополучателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" установлено, что настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), установленных законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".

Так прокуратурой района, по обращению «Ветерана труда Алтайского края», проведена проверка действующего законодательства при предоставлении мер социальной поддержки (получении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по услугам «электроснабжение», «отопление (природный газ)», «обращение с ТКО», «вывоз ЖБО» по льготному основанию «Ветеран труда Алтайского края»).

В ходе проверки прокуратуры района установлено, что при начислении компенсации Управлением социальной защиты района учтены члены семьи «Ветерана труда Алтайского края» зарегистрированные, но фактически не проживающие в жилом помещении заявителя, следовательно, для членов семьи данное помещение не является жилым.

Кроме того, согласно позиции указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 06.10.2008 N 619-О-П сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д.

 

По результатам проверки, прокурор района счел возможным обратиться в суд с исковым заявлением с целью защитить права «Ветерана труда Алтайского края».

В случае нарушения прав иных лиц, по аналогичным основания, Вы можете обратиться в прокуратуру района для защиты нарушенных прав.

        

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                               Д.А. Кузичкин

Joomla templates by a4joomla