В военной прокуратуре Барнаульского гарнизона на период весенней призывной кампании 2021 года создан постоянно действующий консультационный центр по вопросам призыва на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу. Здесь Вы можете получить консультацию и разъяснения законодательства в указанной сфере, а также сообщить о противоправных действиях должностных лиц военных комиссариатов и иных органов.
Наш адрес: г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 71, 4 этаж, контактные телефоны: 8 (3852) 36-43-45, 8 (3852) 63-95-33.
Также консультационный центр расположен по адресу: г. Алейск, ул. Олешко, д. 60 а, контактный телефон: 8 (38553) 22-7-53.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей устанавливается повышенный размер штрафа для граждан в сумме от двух до четырех тысяч рублей (в случае повторного правонарушения - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), а также закрепляется возможность применения к ним административного наказания в виде обязательных работ.

С  15 января 2021 года статьей 5.61 КоАП РФ, усилена административная ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Так, за совершение данного правонарушения теперь влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Ранее за совершение данного правонарушения наложение административного штрафа на граждан  составляло в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 541-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которые вступили в законную силу с 10 января 2021 года.

Так, в целях организации и проведения публичного мероприятия запрещается перечисление и получение денежных средств, а также передача и получение иного имущества от иностранных государств, организаций и лиц, международных общественных движений и анонимных жертвователей.

Собранные организатором публичного мероприятия денежные средства могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с организацией и проведением указанного в уведомлении публичного мероприятия. После проведения публичного мероприятия его организатор обязан в течение 10 дней возвратить гражданам и организациям неизрасходованные денежные средства пропорционально вложенным средствам.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2021 № 92 внесены изменения во Временный порядок признания лица инвалидом. Скорректирован Временный порядок признания лица инвалидом, который был утвержден в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

Предусмотрено, что формирование направления на медико-социальную экспертизу гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу впервые, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для цели, предусмотренной подпунктом «к» пункта 24(1) данных Правил, при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу медицинских обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, производится медицинской организацией без проведения иных медицинских обследований.

За нарушения в сфере миграционного законодательства граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены как к уголовной, так и к административной ответственности.

Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Например, административная ответственность установлена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; за незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации; за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации; за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; за нарушение иммиграционных правил и другие.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Между тем осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Они могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Порядок проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования установлен соответствующим Федеральным законом и Законом Омской области «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области».

За нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан вплоть до трехсот тысяч рублей.

Основанием для досрочного назначения пенсии является, во-первых, длительный стаж.

Так, граждане, имеющие большой стаж (а это женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет) смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Во-вторых, досрочное назначение пенсии установлено для многодетных женщин с тремя и четырьмя детьми.

Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей - на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным женщинам необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Закон вносит поправки в главу 49.1 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников» и вступил в законную силу с 1 января 2021 года.

Так, в Трудовом кодексе РФ закреплено понятие «дистанционная (удаленная) работа». Предусмотрено, что дистанционной работой  (выполнением трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе либо временно.

Ранее обозначение мест установки дорожных камер предусматривалось с помощью знака дополнительной информации (таблички) "Фотовидеофиксация".

Новый знак обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 - 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД, в населенном пункте - со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

Какие обязанности возложены на граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: 
— соблюдать законы и иные нормативные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
— соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 
— изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; 
— выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; 
— при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

Федеральным законом РФ от 09.03.2021 № 39-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, вводится понятие «информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)», под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Новый административный регламент определяет порядок оказания центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора указанной государственной услуги.

Заявителями на получение лицензии являются юридические лица и ИП, планирующие осуществлять (соискатель лицензии) или осуществляющие соответствующую деятельность (лицензиат) на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию.

В случае, если результатом предоставления государственной услуги является получение сведений из реестра лицензий, заявителем является физическое (ИП) или юридическое лицо.

С 1 марта 2021 года организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в систему "Честный ЗНАК" сведения в отношении всех действий по обороту шин.

Помощник прокурора района                                                                                 О.В. Сахнова

Приказом Рослесхоза от 23.09.2020 № 888 определен порядок осуществления Рослесхозом и его территориальными органами проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

Joomla templates by a4joomla