Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 внесены изменения в порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. С 1 июля 2020 г. предусмотрена обязанность государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы, предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

Федеральным законом 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала. Принят закон о возможности направлении маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка. Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для ИЖС. В настоящее время такое строительство возможно, в том числе, и на садовом земельном участке. В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Федеральным законом 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» и она дополнена частью 9.2 следующего содержания: «При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения».

Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 2.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что решение территориального органа ФСС РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика. Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).

В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2006 №148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае" Правительство Алтайского края своим постановлением т 04.02.2020 №34 утвердило: порядок первоочередного предоставления многодетным семьям мест в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и порядок первоочередного предоставления многодетным семьям в летний период путевок в детские оздоровительные лагеря для учащихся общеобразовательных организаций, которые устанавливают правила первоочередного предоставления мест в муниципальные образовательные организации Алтайского края.

 Федеральным законом от 27.12.2019 №473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Так, законами вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что ранее законодательно закреплено не было.

Федеральным законом от 27.12.2019 №515-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон об образовании.

Так, ст. 67 Федерального закона об образовании дополнена положением о том, что прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с помощью информационных систем доступности дошкольного образования.

Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке.

Региональные системы будут содержать информацию о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях; о детсадах; о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады; об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация о заявлении и статусах его обработки; последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду; о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.

Новый Федеральный закон вступил в силу 08.01.2020.

 

Помощник прокурора

Тальменского района                                                                О.В. Сахнова

  С 01.01.2020 внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Ранее для природопользователей, имевших объекты, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, действовали разрешения на выброс в атмосферный воздух.

В настоящее время осуществляется переход на главный разрешительный документ для объектов I категории - Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I категории, которые включены в утвержденный Министерством природных ресурсов и экологии России перечень 3000 объектов обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти – Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно (ч. 6 ст. 11 Закона 219-ФЗ).

Природопользователи, которые не попали в указанный перечень, но осуществляют деятельность на объектах, относящихся к области применения нормирования технологических показателей (НДТ), обязаны получить КЭР до 01.01.2025 (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).

Заявка на получение КЭР должна содержать как расчеты технологических нормативов (на основании технологических показателей НДТ), так и расчеты нормативов предельных допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых выбросов (НДС) радиоактивных, высокоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (далее вещества I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР).

Технологические нормативы, НДВ, НДС веществ, I, II классов опасности, НООЛР, а также требования к обращению с отходами производства и потребления включаются в КЭР (пп. 3, 10 ст. 31 Закона 7-ФЗ).

КЭР выдается сроком на 7 лет и продлевается на тот же срок при соблюдении совокупности условий, предусмотренных п. 13 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).

 

Помощник прокурора

Тальменского района                                                                Д.А. Кузичкин

 С 12.02.2020 вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 № 74 в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Изменения коснулись порядка использования беспилотных воздушных судов (далее - БВС).

Например, к данной категории относятся коптеры, дроны.

Теперь не требуется представление соответствующего плана полета, получение разрешения на использование воздушного пространства, а также установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений в случае выполнения визуальных полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в воздушном пространстве: вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий; а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Кроме того, исключено требование о необходимости получения разрешения органов местного самоуправления на полеты БВС с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг над населенными пунктами.

В остальном порядок использования воздушного пространства БВС не изменился.

 

Помощник прокурора

Тальменского района                                                                  Н.П. Горячев

24.12.2019 Пленумом Верховным судом РФ актуализированы ранее данные разъяснения при рассмотрении уголовных дел о коррупционных преступлениях.
         Конкретизации положений Пленума от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» обусловлена необходимостью приведения его в соответствии с современными реалиями имущественных отношений и обобщением сформировавшейся правоприменительной практики.
         Так, судом разъяснено, что предметом взяточничества и коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.
         Под незаконным оказанием услуг имущественного характера суд призывает понимать предоставление любых имущественных выгод, в том числе освобождение от имущественных обязательств. Например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, исполнение обязательств перед другими лицами.
         К имущественным правам суд также отнес «электронные деньги» и «цифровые права».

Однако в любом случае, предмет взятки или коммерческого подкупа должен получить денежную оценку. При этом размер взятки нужно оценивать, даже если получить её в полном объёме у коррупционера не получилось, поскольку действия таких лиц подлежат квалификации, как совершенные в «значительном», «крупном» или «особо крупном размере» исходя из достигнутой между сторонами договоренности. Например, если взяткополучатель по достигнутой договоренности намеревался получить взятку в размере 1 млн.руб., но был задержан при получении части данной взятки в сумме 200 тыс.руб., то привлекаться к ответственности он будет именно за получение незаконно вознаграждения в сумме 1 млн.руб.

Не каждая передача денег должностному лицу расценивается как взятка. Например, если чиновник взял деньги за действия, которые он не может осуществить ввиду отсутствия соответствующих служебных полномочий или должностного положения, он подлежит привлечению к уголовной ответственности за мошенничество, совершённое с использованием служебного положения.

Однако лицо, передающее денежные средства в таком случае, и полагающее, что они предназначены именно в качестве взятки, несет ответственность за покушение на дачу взятки. При этом такое лицо не может признаваться потерпевшим и не вправе претендовать на возвращение этих ценностей, а также на возмещение вреда в случае их утраты.

Важным дополнением является конкретизации роли посредника во взяточничестве. В качестве такового признается не только лицо, непосредственно передавшее предмет взятки, но и лицо иным образом способствовавшее в достижении или реализации соглашения между иными лицами о получении взятки (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Более четко разъяснены положения относительно возможности освобождения лиц от уголовной ответственности за дачу взятки в связи с деятельным раскаянием. Для этого требуется установить два обязательных условия, а именно активное способствование раскрытию и (или) расследованию (пресечению) преступления, а также добровольное сообщение о совершенном преступлении либо вымогательство взятки.

При этом расширены границы понятия «добровольное сообщение о совершенном преступлении». Так, ранее в качестве такового не признавалось сообщение, сделанное после того, как правоохранительные органы узнали о совершенном преступлении. В случае проведения оперативно-розыскных мероприятий это мог быть значительный период, в течение которого лицо не знало о наличии интереса к его коррупционной деятельности со стороны правоохранительных органов. В настоящее же время, период добровольного сообщения отодвинут вплоть до задержания лица, по подозрению в совершении преступления.

Заместитель прокурора

Тальменского района                                                                    Е.А. Макеев

Действующее законодательство не содержит запрета на ежегодное повышение тарифов на коммунальные услуги, не устанавливает предельный размер тарифов на отпускаемые потребителям энергетические ресурсы.
         В то же время, ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ установлено ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
         Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям устанавливаются Правительством Российской Федерации (на 2020 год предельный индекс (4,5%) с учетом допустимого отклонения (2,4%) составляет 6,9%).

Вместе с тем, в силу п.п. 43, 45, 47 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №400 (далее – Основы), по инициативе представительного органа муниципального образования высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение об утверждении предельного индекса в таком муниципальном образовании с превышением допустимого отклонения.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 № 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что с 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп.

Указанным правом смогут воспользоваться инвалиды III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получившие до 1 июля 2020 года в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Joomla templates by a4joomla