Приговором Тальменского районного суда осужден житель районного центра за управление автомобилем, находясь в состоянии опьянения, имея судимость за совершение в состоянии опьянения преступления предусмотренного ст.264.1 УК РФ.

Согласно материалам уголовного дела, житель районного центра, в июле текущего года, имея непогашенную судимость по ст.264.1 УК РФ распивал спиртное в гостях у своего друга. Когда спиртное закончилось, в ночное время обвиняемый совместно с другом, решили съездить на его автомобиле в магазин для того, чтобы купить еще спиртного. За рулем автомобиля был друг обвиняемого. Затем на одной из улиц районного центра автомобиль был остановлен сотрудниками ОВДПС ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району, друг подсудимого был приглашен сотрудниками полиции в служебный автомобиль. В это время, подсудимый находясь в состоянии алкогольного опьянения сел за руль автомобиля и стал передвигаться на нем по населенным пунктам, прилегающим к р.п.Тальменка, при этом не реагируя на законные требования сотрудников полиции об остановке, умышленно пытался скрыться от сотрудников полиции. Помимо сотрудников ДПС подсудимого также преследовали сотрудники Росгвардии. Однако, в соседнем населенном пункте недалеко от районного центра подсудимый был задержан сотрудниками ОВДПС ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району, которые впоследствии выявили у жителя районного центра признаки опьянения. В результате чего, нарушитель был отстранен от управления транспортным средством. При прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения у подсудимого было обнаружено наличие алкоголя в пробе выдыхаемого воздуха, превышающие возможную суммарную погрешность измерения. Не согласившись с результатами освидетельствования, и прохождении освидетельствования в медицинском учреждении состояние опьянения подтвердилось, как и при повтором прохождении.

Приговором мирового судьи судебного участка Тальменского района осужден житель районного центра за фиктивную постановку на учет по месту пребывания гражданки Казахстана.

Как установлено судом, житель районного центра, в июне текущего года имея умысел на фиктивную постановку на учет по месту жительства в р.п. Тальменка гражданки республики Казахстан, осуществил подачу документов на иностранное лицо в краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края», указав адрес регистрации место своего жительства, не намереваясь предоставить таковое к проживанию иностранному гражданину.

Приговором суда его действия квалифицированы по ст. 322.3 УК РФ и с учетом его имущественного положения с применением ст. 64 УК РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Приговор не вступил в законную силу.

Помощник прокурора Тальменского района Бердоносов А.А.

QIP Shot Screen 627

Понятие коррупции закреплено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица.

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Понятие коррупции закреплено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Под ней понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица.

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о недропользовании, в ходе которой выявлены нарушения по соблюдению режима санитарно-защитной зоны объекта, связанного с пользованием недр, предоставления отчетности в уполномоченные органы. В рамках проверки природоохранным прокурором у 6 организаций, осуществляющих добычу подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, выявлено отсутствие утвержденных проектов зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, принятых Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края решений об их установлении.

В частности, в 2021 году указанные ставки платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 876, применяются с коэффициентом 2,66. Размер ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2021 году составляет 186 рублей за 1 тыс. м3 водных ресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 №828 утверждены Правила выдачи разрешений на временные выбросы. Согласно данным правилам, разрешением на временные выбросы устанавливаются временно разрешенные выбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам II категории по уровню такого воздействия, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектам III категории.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка общества, осуществляющего деятельность по использованию морских млекопитающих в культурно-зрелищных целях. Проверкой установлено, что обществом допускаются нарушения требований законодательства об ответственном обращении с животными, о ветеринарии. Так, при проверке выявлено отсутствие документов по наблюдению за животными, уборке помещений, проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий, а также несоответствие помещения для хранения и приготовления корма установленным требованиям законодательства.

Согласно Водному кодексу РФ сточные воды – это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Алтайской межрайонной природоохранной в марте текущего года оценено соблюдение требований законодательства об охране атмосферного воздуха лицами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

Проверка показала, что требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха» выполняются не всеми природопользователями.

Установлены нарушения требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в части не проведения 2 природопользователями инвентаризация источников выбросов. Указанные нарушения положены в основу представлений, внесенных руководителям, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к админисративной ответственности предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.  

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства, в ходе которой установлен факт самовольного занятия 5 лесных участков в Бобровском лесничестве. Согласно п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документом установлен запрет на проведение большинства плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Помощник прокурора

Тальменского района                                                          Елена Полякова

С 26 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Положения статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регламентируют содержание государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц (деле – ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также сроки уведомления о внесении в реестры изменений.

Так, с 26 апреля 2021 года увеличен срок, в течение которого необходимо уведомить налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Он составит 7 рабочих дней со дня обновления информации. До нововведений такой срок в большинстве случаев составлял вдвое меньше - 3 рабочих дня с момента изменения сведений. В настоящее время действующий срок применяют при уведомлении о смене адреса или директора юридического лица.

Мало кто знает, что детям первых трех лет жизни, детям из многодетных семей до 6 лет, а также детям инвалидам государством установлена бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, осуществление социально-экономических мер обусловлено определенным правовым статусом ребенка.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программ обязательного медицинского страхования.

Одной из таких мер социальной защиты детей является льготное обеспечение их лекарственными средствами.