moshennkiТелефонное мошенничество известно давно — оно возникло вскоре после распространения домашних телефонов. Однако массовый характер приобрело после того, как стали широко использоваться мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от пятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
SMS –просьба о помощи: требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.д.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды при условии введения определенного кода- на самом деле с вашего счета спишутся денежные средства.
Мошенничество по пластиковым картам: вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Не торопитесь звонить по указанному номеру. Чтобы похитить денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код.
Мошенники представляются работниками банка. Человеку изначально поступает СМС сообщение с номера 900 (сервисный номер Сбербанка), в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном сообщении отправить присланный цифровой код. Либо операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд. Человек, естественно, ошарашен от такой безвы ходной ситуации. И тут начинается самое интересное: вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800555-5550), на другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени, сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. А он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме. Далее сотрудник «Сбербанка» говорит, что надо остаться на линии, написать ответ на сообщение – код, который там указан, вставить пробел и слово – «отмена перевода». После этого ваши деньги вместе со специалистом службы безопасности банка бесследно исчезнут.
P.S. На вопрос, может ли мошенник прикрываться номером Сбербанка, да так, чтобы и при обратном звонке, и в детализациизвонков был указан именно этот номер, представители сотовых компаний не скрывают, что такое технологически сделать можно.
Мобильный банк. Потерпевшими становятся граждане, которые сменив телефонный номер, забывают отключить услугу «мобильный банк», и новый владелец абонентского номера получает доступ к управлению денежными средствами бывшего пользователя.
Если вы все-таки попались в «ловушку» злоумышленника, то обязательно обратитесь в полицию.

А.Д. Рябинина - начальник отделения дознания
ОМВД России по Тальменскому району
подполковник полиции

Joomla templates by a4joomla