Прогресс не стоит на месте и последние несколько лет различные электрические самокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса набирают популярность не только у детей, но и многих взрослых.

     Заинтересованность граждан в этих средствах передвижения понятна, в первую очередь это удобно в виду относительной компактности всех этих средств. Из зарубежной диковинки они уже превратились в обыденность.

   Новшество, по большей части, пользуются спросом у молодежи и является способом ведения активного образа жизни, но есть и существенные минусы в процессе регулирования отношений с данными участниками дорожного движения.

   Зачастую граждане, управляющие данными средствами передвижения, подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть. Движение на гироскутерах, сигвеях и моноколесах осуществляется посредством смещения центра тяжести человека, находящегося непосредственно на самом устройстве. При интенсивном движении в транспортном потоке вместе с автомашинами человек попросту может потерять равновесие и последствия станут непоправимыми.

     С точки зрения Правил дорожного движения, лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты, и иные аналогичные средства, к которым могут быть отнесены сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования правил. В случае нарушения данных требований, действия лица могут быть квалифицированы по статьям 12.29 и 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В целях собственной безопасности, передвигаться на подобных электрических средствах необходимо в местах для движения пешеходов, а именно по пешеходным дорожкам и тротуарам. Движение по проезжей части лучше исключить. Если же переход дороги неизбежен, следует спешиться, убедиться в безопасности и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

   В зарубежной практике сигвеи, гироскутеры и электросамокаты законно прописаны как транспортные средства, использование которых в разных странах колеблется от 18 до 25 километров в час. Этот подход довольно справедлив, так как на скорости эти средства передвижения довольно опасны и для пешеходов.

Joomla templates by a4joomla