Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Алтайском крае остается напряженной. Остается проблемным вопросом аварийность с участием детей-пассажиров. На сегодняшний день каждый второй ребенок участник ДТП является пассажиром. Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых дети перевозились водителями с нарушением Правил дорожного движения, без использования детских удерживающих устройств. Несмотря на снижение ДТП, связанных с наездом на детей-пешеходов, уровень указанного вида ДТП остается крайне высоким. Практически каждое второе ДТП с участием юных пешеходов совершено на пешеходных переходах.
Самое основное, что должен запомнить каждый родитель юного участника дорожного движения: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые Вы сформируете в семье. Ведь если родители считают возможным нарушать Правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если Вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости – одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
При движении в темное суток и в условиях недостаточной видимости, пешеходы должны принимать меры к тому, чтобы четко выделить себя на дороге. С этой целью следует прикреплять к своей одежде и одежде ребенка световозвращающие элементы, позволяющие водителям распознать пешеходов в свете фар.
Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, Вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!