РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2017 г.                                                                                         № 1375

р.п. Тальменка

О создании при администрации района постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

        В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для обеспечения реализации мероприятий в области гражданской обороны, по обеспечению пожарной безопасности, защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и мобилизационной подготовки на территории района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать постоянно действующий орган - отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе (отдел ГОЧС и МР) Тальменского района - специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории района.

2. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по гражданской обороне,  чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Тальменского района.

3. Считать утратившим силу постановление Администрации района от 29.09.2014 № 1420 «Об утверждении Положения об отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Тальменского района».

3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению (С.И. Зеленьков).

Глава района                                                                             С.Д. Самсоненко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

района от 29.12.2017 г. № 1375

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Тальменского района

1. Общие положения.

1.1. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативно-правовыми актами администрации района и настоящим Положением.

1.2. Отдел в пределах своих полномочий координирует деятельность, расположенных на территории района, органов управления в администрациях поселений, на предприятиях, в организациях и учреждениях выполняющих задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи в области гражданской обороны, задачи в области мобилизационной работы.

1.3. Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Тальменского района (далее – отдел) – орган, уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и задачи по мобилизационной работе, который создается и функционирует при Администрации Тальменского района, в целях реализации на его территории государственной политики в области мобилизационного планирования экономики района на расчетный год, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Отдел является органом управления при Главе района и рабочим органом в повседневной деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района. Оперативное взаимодействие осуществляется с главой района – председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Тальменского района и заместителем главы района по оперативному управлению.

1.4. Руководство деятельностью отдела осуществляет глава района и заместитель главы Администрации района по оперативному управлению.

2. Основные задачи.

Основными задачами отдела являются:

2.1. В области гражданской обороны:

2.1.1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны на территории Тальменского района.

2.1.2. Дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, а также запасами материальных средств в целях ГО.

2.1.3. Совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения.

2.1.4. Совершенствование готовности органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и их эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки.

2.1.5. Активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств.

2.1.6. Выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения.

2.1.7. Обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного списания с учета защитных сооружений гражданской обороны.

2.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

2.2.1. Повышение эффективности деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района.

2.2.2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Тальменского района и органов местного самоуправления муниципальных образований.

2.2.3. Создание и развитие нормативно-правовой базы на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и развитие аварийно-спасательных формирований.

2.2.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств района к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие системы информационного обеспечения.

2.2.5. Наращивание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС.

2.2.6. Принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС.

2.2.7. Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.

2.3. В области обеспечения пожарной безопасности:

2.3.1. Реализация на территории Тальменского района положений Федеральных Законов от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.3.2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах.

2.4. В области безопасности людей на водных объектах:

2.4.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах, повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в муниципальных образований Тальменского района.

2.4.2. Создание нормативной правовой базы для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.5. По организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке:

2.5.1. Разработка и учет планирующей документации по мобилизационной подготовке.

2.5.2. Организация и проведение занятий по мобилизационной подготовке.

2.5.3. Осуществление руководства и контроля по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в муниципальных образованиях, предприятиях, организациях и учреждениях района.

2.5.4. Поддержание готовности Администрации района, предприятий, имеющих мобзадание, к переводу на военное положение и обеспечение выполнения возложенного задания;

2.5.5. Исполнение функций режимно – секретного подразделения.

 3. Основные функции.

Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы Администрации района, органов местного самоуправления и организаций по совершенствованию работы в этих областях.

3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.

3.3. Разрабатывает мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории района, организует контроль по их реализации.

3.4. Осуществляет, в пределах своих полномочий координацию действий органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РЗ РСЧС).

3.5. Координирует в установленном порядке деятельность служб гражданской обороны, а также организаций и предприятий, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории района.

3.6. Разрабатывает, в установленном порядке, документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для перевода экономики района с мирного на военное время.

3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:

3.7.1. Проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.

3.7.2. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров в границах района.

3.7.3. Работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.7.4. Привлечение организаций, предприятий, учреждений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

3.7.5. Оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.7.6. Взаимодействие с ГУ МЧС России по Алтайскому краю и ККУ «ГОЧС и ПБ в Алтайском крае» при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, и спецотделом Администрации Алтайского края и УФСБ РФ по Алтайскому краю по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке.

3.7.7. Разработку Плана гражданской обороны района, представление его на утверждение Главе Администрации района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично.

3.7.8. Разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.7.9. Разработку мобилизационного Плана экономики района;

3.7.10. Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.7.11. Разработку проектов нормативных правовых актов администрации района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и мобилизационной работы.

3.8. Участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", «О мобилизационной подготовке», «О воинском учете и бронированию ГПЗ».

3.9. Участвует в подготовке предложений по:

3.9.1. Отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.

3.9.2. Накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.9.3. Приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению.

3.9.4. Развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.9.5. Привлечению сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

3.9.6. Созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения.

3.9.7. Созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем отдела.

3.10. Осуществляет контроль за:

3.10.1. Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время.

3.10.2. Созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

3.10.3. Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

3.10.4. Осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.

3.10.5. Разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

- фактическим наличием и состоянием пожарной техники и иного имущества.

3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:

3.11.1. Деятельностью служб гражданской обороны района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

3.11.2. По вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и объектах экономики.

3.11.3. Обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

3.12.1. Готовность органа повседневного управления.

3.12.2. Деятельность комиссии Тальменского района по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3.12.3. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование средств связи и оповещения.

3.12.4. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России и мобилизационной работы;

3.12.5. Боевую и мобилизационную готовность органа управления и объектов экономики.

3.12.6. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований района к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

3.12.7. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.

3.12.8. Мобилизационное развертывание органа управления и объектов экономики.

3.13. Содействует:

3.13.1. Укреплению и развитию добровольных пожарных формирований.

3.13.2. Обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

3.13.3. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований района, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и мобилизационной работы, разрабатывает мероприятия по совершенствованию этой работы.

3.13.4. Организует подготовку и проведение тренировок по переводу Администрации района на работу в условиях военного времени.

3.13.5. Организует подготовку и проведение КШУ, ШТ и комплексных проверок на объектах экономики.

3.13.6. Принимает участие в проверках деятельности органов управления объектов экономики, оказывает методическую помощь по выполнению мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.14. Разрабатывает предложения по проведению мероприятий в администрации района, органах местного самоуправления и организациях, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий по отраслям экономики и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения в пределах своих полномочий.

3.15. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время.

3.16. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке на текущий год и планов перевода на работу в условиях военного времени Администрации района, муниципальных образований и организаций.

3.17. Определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией.

3.18. Организует подготовку должностных лиц структурных подразделений в администрации района, к выполнению своих функциональных обязанностей и к практической работе в период мобилизации и в военное время.

3.19. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены должностных лиц, убывающих по мобилизации в военное время.

3.20. Осуществляет подготовку и проводит занятия, тренировки, учения по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных мероприятий.

3.21. Обеспечивает подготовку материалов по вопросам мобилизационной подготовки к рассмотрению на суженных заседаниях, соответственно администрации района, постоянно действующих комиссий и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

3.22. Организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, на период мобилизации и в военное время, обеспечивает ежегодное представление установленной отчетности по этому вопросу.

3.23. На практических занятиях, тренировках, учениях, деловых играх ставит исследовательские цели по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

3.24. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий и задач при мобилизации и в военное время, готовит и ежегодно, в установленные сроки, представляет в спецотдел Администрации края.

3.25. Оборудует рабочие места на пунктах управления, обеспечивает приведение их в установленные степени готовности, подготовку расчетов основного оперативного состава и оперативной группы.

3.26. Разрабатывает планы и другие необходимые документы для выполнения мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени, а также контролирует, по распоряжению главы Администрации района, разработку комплектов документов должностными лицами структурных подразделений по переводу на работу в условиях военного времени.

3.27. Организует проведение мероприятий по переводу структурных подразделений Администрации района, на работу в условиях военного времени согласно плана перевода.

3.28. Осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов по отраслям экономики, а также нормативно-правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

3.29. После завершения проведения мобилизационных мероприятий, осуществляет свою деятельность, связанную с участием в подготовке документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование администрации района в военное время.

4. Права Отдела.

4.1. Отдел имеет право:

- в установленном порядке получать доступ к информационным ресурсам Администрации;

-  вносить руководству Администрации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

-  запрашивать и получать в установленном порядке от аппарата Администрации и структурных подразделений,  органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных   на Отдел;

- разрабатывать проекты нормативных актов Администрации в соответствии с компетенцией   Отдела ;

- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений аппарата Администрации  к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов;

 - участвовать в формировании заказов, разработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения задач Отдела закупок ;

- при проведении проверок органов местного самоуправления поселений принимать участие в работе комиссий в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.

- проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с участием в них специалистов структурных подразделений Администрации;

- использовать технические средства Администрации;

- представлять Администрацию в установленном порядке в организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

- сотрудники Отдела имеют право участвовать в проведении семинаров, конференций, иными способами повышать свой профессиональный уровень. Использование рабочего времени и финансирование этих целей согласовываются с руководством Администрации;

- осуществлять иные полномочия, относящиеся к компетенции Отдела.

5.  Взаимодействие с другими структурными подразделениями

5.1. Отдел в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него:

     - осуществляет контроль по своим направлениям деятельности других   структурных подразделений Администрации;

     - оказывает другим подразделениям консультативную, методическую помощь по своим направлениям деятельности;

     - совместно с другими подразделениями осуществляет сбор, накопление, обобщение и анализ информации;

     - отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Администрации на основе планов мероприятий Администрации.

6. Организация деятельности отдела.

6.1. Состав Отдела определяется штатным расписанием Администрации .

6.2.   Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Тальменского района, с учетом предложений заместителя главы по оперативному управлению.

6.3.   Начальник отдела:

-        организует и осуществляет руководство работой отдела, распределяет функциональные обязанности между сотрудниками отдела, принимает меры к обеспечению надлежащих условий труда сотрудников Отдела;

-        представляет на утверждение Главе Тальменского района план работы отдела, должностные инструкции сотрудников Отдела;

-        проводит оперативные совещания с сотрудниками  Отдела;

-        организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Администрации;

-        осуществляет подбор кандидатов в кадровый резерв Администрации района на должности Отдела;

-        осуществляет контроль соблюдения законности, служебной дисциплины, поддержания уровня профессиональной подготовки сотрудниками Отдела;

-        вносит Главе Тальменского района предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников отдела;

-        осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач отдела.

6.4.   Сотрудники Отдела в своей работе руководствуются должностными

инструкциями и в пределах своей компетентности и занимаемой должности замещают функциональные обязанности друг друга.

6.5.   Финансирование отдела осуществляется за счет средств районного

бюджета в пределах сумм, предусмотренных районным бюджетом на очередной финансовый год.

6.6.   Имущество отдела составляют закрепленные за ним в подотчете

имущество, финансовые средства, отражаемые на балансе Администрации района.

6.7. Сотрудникам отдела выдаются соответствующие служебные удостоверения.

 6.8.    Отдел имеет бланки документов со своим наименованием.

6.9.   Местонахождение отдела – ул. Куйбышева,94, р.п. Тальменка,  Тальменский район, Алтайский край, 658030.

6.10. Адрес электронной почты отдела otdelmchs@tlm.alregn.ru

7. Ответственность

7.1. Сотрудники Отдела  несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них обязанностей и задач;

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормами трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;

7.3. Заведующий отделом несет персональную ответственность за организацию работы Отдела, а также за принятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

Joomla templates by a4joomla