ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__________2021 №______
р.п. Тальменка
Об утверждении муниципальной программы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы
|
|
В целях обеспечения условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе и во исполнение Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и закона Алтайского края от 17.11.2008г. № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Тальменского района и разместить на официальном сайте Администрации района.
3. Контроль за реализацией программы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы возложить на заместителя главы Администрации Тальменского района по экономическим вопросам Борисову В.Ю.
Глава Тальменского района С. Д. Самсоненко
Карпушкина И.Г. 8(38591)21389
Приложение к
постановлению
Администрации Тальменского района
от ___.____2021 №______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в Тальменском районе» на 2022 -2026 годы
ПАСПОРТ муниципальной программы «О поддержке и развитии малого и среднегопредпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы |
||||||||||||||||||||||
|
- 1.Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы.
Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
В основе настоящей программы лежит создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Тальменского района.
Программа объединяет целенаправленные действия экономических, финансовых и других подразделений Администрации Тальменского района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, общественных организаций и иных структур в области малого и среднего предпринимательства.
Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
-Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
- Закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»,
-Постановление Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района Алтайского края».
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы – муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Тальменского района.
Малый и средний бизнес – это один из важнейших элементов социально-экономического развития Тальменского района, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Тальменского района, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Тальменского района.
1.1 Терминология и понятия, используемые в Программе
- Сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
- субъекты малого и среднего предпринимательства – внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ – бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднегопредпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП – субъекты малого и среднего предпринимательства;
ОСП – общественный совет по развитию предпринимательства при главе Администрации Тальменского района;
ОМС – органы местного самоуправления;
МО – муниципальные образования;
ИКЦ – информационно-консультационный центр;
КБ – краевой бюджет;
ФБ – федеральный бюджет;
РБ – районный бюджет;
УРП – управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
АФФП - «Алтайский фонд финансирования предпринимательства».
- 1.2.Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
-неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- недостаток профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности;
- нехватка квалифицированных кадров;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей;
- существование неоправданных административных барьеров.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их, несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского и сельского поселений предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения по действующим в Алтайском крае государственным программам.
Программно-целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- организация и проведение семинаров и «круглых столов» по основным проблемам и механизмам решения проблем;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Тальменском районе.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Тальменского района необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- обеспечение открытости органов местного самоуправления для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т. д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Алтайского края и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Тальменского района в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучие района. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Тальменского района на более качественном уровне.
- 2.Приоритетные направления реализации муниципальной программы, основная цель и задачи
Период реализации программы охватывает 2022-2026 годы.
Программа должна быть сформирована как комплекс конкретных и реальных мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем в развитии малого и среднего предпринимательства муниципального образования.
Система основных программных мероприятий должна быть представлена следующими направлениями:
-правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
-развитие системы поддержки молодежного предпринимательства;
-поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Основная цель муниципальной программы- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района, а также увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей».
Для достижения, поставленной цели программы должны решаться следующие задачи:
- информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектов малого и среднего предпринимательства Тальменского района в привлечении финансовых ресурсов в рамках реализации государственных программ с целью использования средств, для модернизации производства, внедрения инновационных технологий.
- предоставление имущественной поддержки СМСП.
- формирование положительного имиджа предпринимательства Тальменского района и популяризация его социальной значимости.
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции (товаров, работ, услуг) на новые рынки сбыта.
Реализация программных мероприятий, связанных с оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде информационного, консультационного, методического обеспечения позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов до 910 ед.; увеличить число работающих на предприятиях Тальменского района до 2741 чел., что существенно снизит уровеньбезработицы, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет района, повысить занятость доходы и уровень жизни населения Тальменского района. Кроме того, позволит сформировать положительный имидж малого и среднего предпринимательства района и развить деловые взаимоотношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления Тальменского района.
- 3.Общая характеристика мероприятий Программы
Реализация мероприятий, определенных настоящей программой, осуществляется разработчиком программы – Администрацией Тальменского района, так и другими участниками (по согласованию).
В ходе реализации Программы разработчик организует оперативное взаимодействие отдельных участников.
Разработчик Программы уточняет мероприятия и, при необходимости внесения изменений в Программу, организует работу в установленном порядке.
В период реализации данной программы планируется проведение ряда мероприятий, с целью освещения в СМИ, направленных на актуализацию вопросов, касающихся развития малого и среднего бизнеса в Тальменском районе, а именно:
-обеспечение деятельности информационно- консультационного центра поддержки предпринимательства Тальменского района;
- создание и ведение информационной страницы в сети Интернет, отражающей поддержку и развитие предпринимательства;
- субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным СМСП, на реконструкцию, строительство, приобретение основных средств для производства;
- поддержка начинающих СМСП путем предоставления целевых грантов;
- возмещение части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования;
- проведение «круглых столов», совещаний, семинаров, «Дня Российского предпринимательства», презентаций с участием СМСП, популяризация успешного опыта организации и ведения бизнеса, в том числе формирование и размещение в средствах массовой информации, пропаганда предпринимательства.
Предпринимая меры по поддержке, Администрация Тальменского района дает предпринимателям возможность развития и модернизации бизнеса, создания новых рабочих мест.
Показатели Программы взаимосвязаны с мероприятиями Программы и результатами их выполнения.
Перечень программных мероприятий обозначен в Приложении № 1.
Перечень мероприятий, предусмотренных программой, может корректироваться.
- Механизм реализации Программы и контроль
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Тальменского района, которая осуществляет реализацию Программы, включая координацию деятельности участников программных мероприятий и контроль за достижением запланированных показателей (индикаторов).
УчастникиПрограммы в рамках своей компетенции обеспечивают:
выполнение намеченных мероприятий,
осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
подготовку предложений по корректировке муниципальной программы;
представление информации/отчетов о ходе реализации программы в Администрацию Тальменского района.
Участники мероприятий муниципальной программы представляют информацию о ходе ее реализации в Администрацию района ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Администрация района ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке составляет сводный отчет о ходе выполнения муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации МП подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тальменского района.
5. Общий объем финансирования, необходимый для реализации
Программы
Решение задач и достижение поставленных целей настоящей программы по осуществлению политики оказания поддержки СМСП напрямую зависит от средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в местном бюджете, позволит Тальменскому району участвовать в федеральных и краевых конкурсах, проводимых Минэкономразвития России и управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, на право софинансирования из бюджета Алтайского края и Российской Федерации.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет –
232,0 тыс.рублей, в том числе:
Из федерального бюджета0 тыс. руб. из них:
в 2022 году –0 тыс. рублей;
в 2023 году –0 тыс. рублей;
в 2024 году –0 тыс. рублей;
в 2025 году –0 тыс. рублей;
в 2026 году –0 тыс. рублей.
Из краевого бюджета –0 тыс. рублей, из них
в 2022 году –0 тыс. рублей;
в 2023 году –0 тыс. рублей;
в 2024 году –0 тыс. рублей;
в 2025 году –0 тыс. рублей;
в 2026 году –0 тыс. рублей.
Из местного бюджета –232,0 тыс. рублей, из них:
в 2022 году –10,0 тыс. рублей;
в 2023 году –42,0 тыс. рублей;
в 2024 году –53,0 тыс. рублей;
в 2025 году –60,0 тыс. рублей;
в 2026 году –67,0тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы « О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе»приведены в приложении №2.
- 6.Анализ рисков реализации муниципальной программы
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы по поддержки и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства возможны следующие риски:
- нестабильность экономической ситуации;
- изменение федерального или регионального законодательства;
- дестабилизация рынка трудовых ресурсов для сектора малого и среднего предпринимательства (изменение зарплатных ожиданий, спроса на специалистов необходимых квалификации и специальностей и т.д.);
- иные возможные риски.
Риски могут быть частично минимизированы посредством выполнения мероприятий по мониторингу и корректировке муниципальной программы(в том числе уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, в зависимости от достигнутых результатов), а также принятия оперативных мер, упреждающих возникновение ситуаций, ставящих под угрозу достижение целей настоящей муниципальной программы.
Минимизации рисков способствуют:
- положительная динамика социально-экономического развития государства, региона и района;
- стабильная работа системы всех органов власти с целью решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства;
- уровень квалификации трудовых ресурсов.
- 7.Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется согласно приложению 2, к Порядку разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному Постановлением Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022 -2026 годы используется в целях подготовки соответствующих разделов годового отчета и проводится по 3 критериям:
- степени достижения целевых индикаторов (сопоставление фактических значений индикаторов с плановыми);
- оценка степени соответствия запланированному и уровню затрат эффективности использования средств районного, краевого бюджетов (сопоставление фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы);
- оценка степени реализации мероприятий (сопоставление количества запланированных и фактических мероприятий).
Муниципальная программа считается реализуемой:
-с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90 % и более;
- со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 50 % до 90%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Приложение№1
к муниципальной программе
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе» на 2022-2026 годы
№ п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участники программы |
сумма расходов тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
|||||
|
Цель 1.Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей |
|||||||||
1 |
Задача 1. Информационно- консультационная поддержка СМСП |
2022-2026 годы |
Администрация района, ОМС поселений района, ОСП |
0 |
16 |
16 |
23 |
25 |
80 |
РБ |
2 |
Мероприятие 1.1 Обеспечение деятельности ИКЦ |
2022-2026 годы |
Администрация района, ИКЦ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
3 |
Мероприятие 1.2 Создание и ведение информационной страницы в сети «Интернет» (на сайте Администрации МО), отражающие поддержку и развитие предпринимательства в МО |
2022-2026 годы |
Администрация района,ОМС поселений района, ОСП |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
5,0 |
РБ |
4 |
Мероприятие 1.3 Организация, проведение обучения представителей малых предприятий и предпринимателей по вопросам налогообложения, бухучета, трудовых отношений, охраны труда и техники безопасности |
2022-2026 годы |
Администрация района |
0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
10,0 |
РБ |
5 |
Мероприятие 1.4 Содействие в организации дополнительного профессионального обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности, подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства. |
2022-2026 годы |
КГБПОУ «ТТТ» (по согласованию), СМСП ( по согласованию) |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
5,0 |
РБ |
6 |
Мероприятие 1.5 Освещение в районной газете «Тальменская жизнь» передового опыта развития организаций малого и среднего бизнеса |
2022-2026 годы |
Редакция газеты « Тальменская жизнь» ( по согласованию), СМСП ( по согласованию),Администрация района, ОМС поселений района |
0 |
10 |
10 |
15 |
15 |
50,0 |
РБ |
7 |
Мероприятие 1.6 Проведение «круглых столов», совещаний, семинаров, презентаций по вопросам развития предпринимательства |
2022-2026 годы |
Администрация района,ОМС поселений района,СМСП ( по согласованию) |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
РБ |
8 |
Задача 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Тальменского района в привлечении финансовых ресурсов в рамках реализации государственных программ с целью использования средств для модернизации производства, внедрения инновационных технологий
|
2022-2026 годы |
УРП, АФФП, Администрация района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КБ |
9 |
Мероприятие 2.1. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств некоммерческоймикрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства» (АФФП) |
2022-2026 годы |
УРП, АФФП,СМСП (по согласованию) |
Денежные средства на реализацию мероприятий не требуются |
||||||
10 |
Мероприятие 2.2. Содействие СМСП в подготовке документов для субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченных СМСП на реконструкцию (строительство), приобретение основных средств для производства |
2022-2026 годы |
УРП в рамках реализации Государственной программы Алтайского края « Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», СМСП ( по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
0 |
КБ: |
11. |
Мероприятия 2.3. Содействие СМСП в подготовке документов для участия в краевых конкурсах с целью получения грантовой поддержки, получения микрозаймов |
2022-2026 годы |
УРП (в рамках реализации Государственной программы Алтайского края « Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»), СМСП ( по согласованию),Администрация района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
12. |
Мероприятия 2.4. Возмещение части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
2022-2026 годы |
УРП (в рамках реализации Государственной программы Алтайского края « Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»), СМСП ( по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КБ |
13 |
Задача3 Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП |
2022-2026 годы |
Администрация района, ОМС поселений района, СМСП ( участники аукционов) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
14 |
3.1 мероприятие Предоставление во владение ( пользование) недвижимого муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Тальменского района,МО, используемого в целях предоставления во временное владение и пользование субъектами СМСП |
2022-2026 годы |
Администрация района, ОМС поселений района,СМСП (участники аукционов) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Согласно Порядка формирования, ведения ,опубликования перечня муниципального имущества Тальменского района, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства |
15 |
Задача 4. Формирование положительного имиджа предпринимательства Тальменского района и популяризация его социальной значимости |
2022-2026 годы |
Администрация района |
10 |
26 |
37 |
37 |
42 |
152 |
РБ |
16 |
Мероприятие 4.1 Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню российского предпринимательства |
2022-2026 годы |
Администрация района, СМСП (по согласованию) |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
85 |
РБ |
17 |
Мероприятие 4.2 Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках; организация конкурсов среди СМСП |
2022-2026 годы |
Администрация района,ОМС поселений района,СМСП ( по согласованию) |
0 |
10 |
15 |
15 |
20 |
60 |
РБ |
18 |
Мероприятие 4.3 Содействие субъектам МСП в подготовке документов для участия в краевом конкурсе «Лучший предприниматель года» |
2022-2026 годы |
Администрация района, СМСП |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
РБ |
19 |
Задача 5. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции ( товаров, работ, услуг) на новые рынки сбыта |
2022-2026 годы |
Администрация района, СМСП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование мероприя тия не предусматривается |
20 |
Мероприятие 5.1 Привлечение СМСП к участию в региональных выставках, ярмарках |
2022-2026 годы |
СМСП ,Администрация района |
|
|
|
|
|
0 |
Финансирование мероприя тия не предусматривается |
21 |
Мероприятие 5.2 Обеспечение осуществления закупокна поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»у СМСП в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок |
2022-2026 годы |
СМСП ,Администрация района,ОМС поселений района |
|
|
|
|
|
0 |
Финансирование мероприя тия не предусматривается |
Приложение№2
к муниципальной программе
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Тальменском районе»на 2022-2026 годы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы« О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства
в Тальменском районе» на 2022-2026 годы
Источники и направления расходов |
сумма расходов (тыс. рублей) |
Примечания |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026
|
Всего |
||
Всего финансовых затрат
|
10 |
42 |
53 |
60 |
67 |
232 |
Привлечение краевых средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из районного бюджета
|
10 |
42 |
53 |
60 |
67 |
232 |
|
из краевого бюджета (в рамках реализации государственной программы Алтайского края) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета(на условиях софинансирования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение № 3
к муниципальной программе
«О поддержке и развитии малого и среднегопредпринимательства вТальменском районе» на 2022-2026 годы
Сведения об индикаторах муниципальной программы« О поддержке и развитии малого и среднегопредпринимательства в Тальменском районе»на 2022-2026 годы
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||||
2020 (факт) |
2021 (прогноз) |
реализация муниципальной программы |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026
|
|||||
1. |
Количество зарегистрированных СМСП
|
ед. |
865 |
868 |
873 |
878 |
890 |
900 |
910 |
2 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
169 |
169 |
170 |
171 |
171 |
173 |
175 |
3 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства,включая индивидуальных предпринимателей |
Чел. |
2729 |
2729 |
2730 |
2735 |
2737 |
2740 |
2741 |
4 |
Количество субъектов, вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства в Тальменском районе |
единиц |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
11 |