Администрация Тальменского района в соответствии со статьей 44 Федерального закона Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" извещает о проведени общественного обсуждения проекта программы «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на территории Тальменского района на 2022 год» (текст программы опубликован ниже ).
Замечания и предложения по проекту программы следует направлять в письменном виде по адресу 658030 Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка ул. Куйбышева,94, адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,справки по телефону 83859127190 с 8-00 до 17-00 часов.
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«___»__________ 2021 №____
р.п. Тальменка
Об утверждении программы
«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на территории Тальменского района на 2022 год»
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на территории Тальменского района на 2022 год» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тальменского района по экономическим вопросам Борисову В.Ю..
Глава района С.Д.Самсоненко
Баженов
2 71 90
Приложение
к постановлению Администрации
Тальменского района
от «__»_____2021г. № __
ПРОГРАММА (ПЛАН)
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю
на территории Тальменского района на 2022 год
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация Тальменского района (далее – контрольный (надзорный) орган) реализует полномочия по контрольной деятельности в сфере муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений , муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территориях сельских поселений ,муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Тальменского района , муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельских поселений , муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Тальменского района .
Контрольным (надзорным) органом в рамках реализации Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, осуществляемого Администрацией Тальменского района, на 2021 год в первом полугодии 2021 г. регулярно публиковалась информация в сфере муниципального контроля в средствах массовой информации , проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере муниципального контроля.
На сайте Администрации Тальменского района, аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального контроля .
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований о законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания субъектами подконтрольных правоотношений, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков, жилых помещений, транспортных средств.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
В качестве решения данной проблемы может в части земельного контроля быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации,в части иных видов контроля - усиление информационной профилактической работы.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий – в течение 2022 года.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.
Таблица № 1
№ п/п |
Профилактические мероприятия
|
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Админситрации Тальменского района актуальной информации: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
|
не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
не позднее 10 рабочих дней после утверждения |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (с периодичностью, не реже одного раза в год) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
ежегодный доклад о муниципальном контроле; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 г.) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом
|
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
Программы профилактики на 2023 г. |
не позднее 1 октября 2022 г. (проект Программы для общественного обсуждения); в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному контролю
|
в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); |
в течение 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
публикаций на официальном сайте Администрации Тальменского района |
в течение 2022 г. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
3. |
Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в части компетенции |
ежегодно, не позднее 1 марта 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях |
В соответствии с российским законодательством |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
5.
|
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в отношении контролируемых лиц |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
6. |
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на территории Тальменского района на 2023 год |
не позднее 1 октября 2022 г. (разработка); не позднее 20 декабря 2022 г. (утверждение)
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Финансирование исполнения функций по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств администрацией Тальменского района, выделяемых на обеспечение ее деятельности на 2022 году.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице № 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Тальменского района.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации Тальменского района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Таблица № 2
№ п/п |
ФИО
|
Должность |
Функции |
Контакты |
1 |
Борисова В.Ю. |
Заместитель главы Администрации Тальменского района по экономическим вопросам |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
83859122861 |
2 |
Баженов С.В. |
Начальник юридического отдела Администрации Тальменского района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859127190 |
3. |
Пешкова И.В. |
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Тальменского района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859122475 |
4. |
Кондауров Н.И. |
Заместитель главы Администрации Тальменского района, заведующий отделом по капитальному строительству и архитектуре |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859122864 |
5. |
Тертищев В.И. |
Председатель комитета по агропромышленному комплексу Администрации Тальменского района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859122432 |
6. |
Рейзвих О.Л. |
Заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тальменского района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859122360 |
7. |
Карпушкина И.Г. |
Заведующий экономическим отделом Администрации Тальменского района |
Организация и проведение мероприятий Программы |
83859121389 |
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований законодательства, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.