Анализ обращений граждан по защите прав потребителей в Администрацию Тальменского района показал, что потребитель часто не знает своих прав и попадает из-за этого в непредвиденные ситуации, например в случае неудовлетворительного выполнения той или иной услуги, продажи некачественного товара, потребитель часто не может объяснить кто и какую услугу ему оказал, была ли предоставлена продавцом информация о товаре, консультации по применению и эксплуатации, кроме того, часто обращаются к лицам, которые не являются предпринимателями и в случае недобросовестного выполнения ими услуги не несут, никакой ответственности, в результате у покупателя возникают обстоятельства, которые приходится отстаивать в суде. Для исключения подобных ситуаций предлагаем несколько советов:
Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли имеются детали в комплекте, работоспособность покупки, получите консультацию об эксплуатации товара; если это продовольственный товар, проверьте срок годности, состав.
Обязательно возьмите чек (накладную), несмотря на то, что по Закону отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя п.5 ст.18, однако с ним Вам легче доказать свои права.
Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнении работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте его главы, пункты и параграфы.
НЕ бойтесь выдвигать свои условия, сроки выполнения, оказания работ, услуг, но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.
Один экземпляр договора обязательно возьмите себе.
Если Вы, подписали договор, и выяснилось, что Вас не устраивают его условия, помните, в такой ситуации не один профессионал не сможет Вас защитить. Ведь как говорится «дело сделано». Свои права придется отстаивать в суде.
Сроки выполнения требований относительно товара с недостатками
Требования покупателя |
Срок выполнения |
Примечание: статья Закона РФ «О защите прав потребителей» |
1.Расторжение договора (возврат товара) продавцу, изготовителю |
10 дней |
ст.22 |
2.Устранение недостатков (продавцу, изготовителю) |
незамедлительно, но не может превышать 45 дней |
п.1ст.20 |
3.Устранение недостатков (изготовителю) |
20дней |
п.6 ст.19 |
4.Возмещение расходов на устранение недостатков (продавцу, изготовителю) |
10 дней |
ст.22 |
5.Уменьшение цены (только продавцу) |
10 дней |
ст.22 |
6.Возмещение убытков в связи с расторжением договора (продавцу, изготовителю) |
10 дней |
ст.22 |
7.Предоставление аналогичного товара (продавцу, изготовителю) |
3 дня |
п.2 ст.20 |
8.Замена товара (продавцу)
- если необходима проверка качества (продавцу)
-если товара нет в продаже (продавцу) |
7 дней
20 дней
1 месяц |
п.1 ст.21
п.1 ст.21
п.1.ст.21 |
Если Вы не знаете, как выйти из конфликтной ситуации, более подробную информацию Вы можете получить:
- в Администрации Тальменского района, ул.Куйбышева,94, кабинет 19,
Телефон 2-13-89