Анализ обращений граждан по защите прав потребителей в Администрацию Тальменского района показал, что потребитель часто не знает своих прав и попадает   из-за этого в непредвиденные ситуации, например в случае неудовлетворительного выполнения той или иной услуги, продажи некачественного товара, потребитель часто не может объяснить кто и какую услугу ему оказал, была ли предоставлена продавцом информация о товаре, консультации по применению и эксплуатации, кроме того, часто обращаются к лицам, которые не являются предпринимателями и в случае недобросовестного выполнения ими услуги не несут, никакой ответственности, в результате у   покупателя возникают обстоятельства, которые приходится отстаивать в суде. Для исключения подобных ситуаций предлагаем несколько советов:

Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный   товар, то проверьте, все ли имеются детали в комплекте, работоспособность покупки, получите консультацию об эксплуатации товара; если это продовольственный товар, проверьте срок годности, состав.

Обязательно возьмите чек (накладную), несмотря на то, что по Закону отсутствие кассового   или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя п.5 ст.18, однако с ним Вам легче доказать свои права.

Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнении работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте его главы, пункты и параграфы.

НЕ бойтесь выдвигать свои условия, сроки выполнения, оказания работ, услуг, но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.

Один экземпляр договора обязательно возьмите себе.

Если Вы, подписали договор, и выяснилось, что Вас не устраивают его условия, помните, в такой ситуации не один профессионал не сможет Вас защитить. Ведь как говорится «дело сделано». Свои права придется отстаивать в суде.

Сроки выполнения требований относительно товара с недостатками

             Требования

             покупателя

         Срок

   выполнения

Примечание: статья Закона   РФ «О защите прав потребителей»

1.Расторжение договора   (возврат товара) продавцу, изготовителю

10 дней

ст.22

2.Устранение недостатков   (продавцу, изготовителю)

незамедлительно, но не может превышать 45 дней

п.1ст.20

3.Устранение недостатков   (изготовителю)

20дней

п.6 ст.19

4.Возмещение расходов на   устранение недостатков (продавцу, изготовителю)

10 дней

ст.22

5.Уменьшение цены (только продавцу)

10 дней

ст.22

6.Возмещение убытков   в связи с расторжением договора   (продавцу, изготовителю)

10 дней

ст.22

7.Предоставление аналогичного товара (продавцу, изготовителю)

3 дня

п.2 ст.20

8.Замена товара (продавцу)

- если необходима проверка качества (продавцу)

-если товара   нет в продаже (продавцу)

7 дней

20 дней

1 месяц

п.1 ст.21

п.1 ст.21

п.1.ст.21

     Если Вы не знаете, как выйти из конфликтной   ситуации, более подробную информацию Вы можете получить:

- в Администрации Тальменского района, ул.Куйбышева,94, кабинет 19,

Телефон 2-13-89

Joomla templates by a4joomla