МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

Наименование и реквизиты нормативных правовых актов,  регулирующих осуществление муниципального контроля

(для ознакомления с текстом нормативного правового акта с измененями нажмите на его наименование или гиперсылку )

Структурные единицы нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований

Международные договоры Российской Федерации

Акты органов Евразийского экономического союза

Федеральные конституционные законы и федеральные законы

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

/

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ

"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Главы 5,6,12

Статьи 15,15.1,17.1.

Глава 3

Статьи 7.1.,8.6.- 8.9.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019

"Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль(надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" 

Ссылка

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 31.01.2024) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Пункт 1

Нормативные правовые акты федеральных органов

исполнительной власти

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151

"О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом"

Ссылка

Пункт 1

Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

 

Муниципальные правовые акты

Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Тальменского района, утвержденное решением Тальменского районного Совета народных депутатов от 29.10.2021 г. № 150

РЕШЕНИЕ 22.12.2021 г. №162 О внесении дополнений в решение Тальменского районного Совета народных депутатов от 29.10.2021 г. № 150 «Об утверждении положений о муниципальном контроле»

РЕШЕНИЕ 22.03,2024 № 48 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 29.10.2021 Г. № 150 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.03. 2024 № 249 О внесении изменений в постановление Администрации Тальменского района от 29.10.2021 г. №867 « О назначении уполномоченных на осуществление муниципального контроля от имени Администрации Тальменского района"

Разделы 1,4

Пункт 1

Иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

Приложение 1

к Положению о муниципальном

земельном контроле в границах

сельских поселений Тальменского района

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля[1]

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного
и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).

2.      К категории умеренного риска относятся земельные участки
со следующими видами разрешенного использования:

а) сельскохозяйственное использование ;

б) объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) ;

в) рынки ;

г) магазины ;

д) общественное питание ;

е) гостиничное обслуживание ;

ж) объекты дорожного сервиса ;

з) тяжелая промышленность ;

и) легкая промышленность ;

к) фармацевтическая промышленность ;

л) пищевая промышленность ;

м) нефтехимическая промышленность ;

н) строительная промышленность ;

о) энергетика ;

п) склады ;

р) целлюлозно-бумажная промышленность ;

с) автомобильный транспорт ;

т) ведение садоводства ;

у) ведение огородничества ;

ф) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:

сельскохозяйственное использование ;

питомники ;

природно-познавательный туризм ;

деятельность по особой охране и изучению природы ;

охрана природных территорий ;

курортная деятельность;

санаторная деятельность ;

резервные леса;

общее пользование водными объектами ;

гидротехнические сооружения ;

ведение огородничества ;

ведение садоводства .

3.      К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Приложение 2

к Положению о муниципальном

земельном контроле в границах

сельских поселений Тальменского района

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного  контроля 

       1. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в  Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН), на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленных компетентными государственными органами. 

       2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

       3. Наличие  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, граждан, юридических лиц об отсутствии более трёх лет на земельном участке характерных изменений его освоения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).

       4. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

       5. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).

       6. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

      7. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).»

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПРАШИВАТЬСЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ У КОНТРОЛИРУЕМОГО ЛИЦА

В случае отсутствия документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами органами муниципального контроля при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:

Вид документа

Наименование документа

 

Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (копии)

Документы, подтверждающие возникшие права на землю (правовые акты органов местного самоупарвления , государственных органов, решения коллектсиных уполномоченных органов и т.д.)

 

Договор аренды (субаренды) земельного участка с дополнительными соглашениями

 

Договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком / пожизненного наследуемого владения / постоянного (бессрочного) пользования / сервитута

 

Свидетельство на право собственности на земельный участок

 

Сведения ЕГРН

 

Кадастровый паспорт

 

Документы, подтверждающие права на недвижимое имущество (свидетельство на право собственности, договор аренды здания и т.п.)

 

Документы БТИ

 

Учредительные документы организации, сведения об ИП,

физическом, должностном лице (копии)

Решение общего собрания участников об избрании руководителя организации

 

Учредительные документы, Устав

 

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения

 

Информационное письмо об учете в ЕГРПО

 
   

Карточка учета основных сведений, в том числе банковские реквизиты организации

 

Свидетельство о внесении в ЕГРИП

 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации

 

Документ, подтверждающий членство в СРО

 

СВЕДЕНИЯ О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

(Извлечение из Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений Тальменского района, утвержденного решением Тальменского районного Совета народных депутатов от

29.10.2021 г. № 150)

3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

3.3.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

3.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

         а) контролируемым лицом представлен письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

            б) за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

            в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕР СТИМУЛИРОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ

(не предусмотрено)

СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

(досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля   не применяется)

ИНФОРМАЦИЯ О СПОСОБАХ И ПРОЦЕДУРЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

(не предусмотрено)

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 


Перечень индикаторов риска

нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного  контроля

       1. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в  Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН), на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленных компетентными государственными органами.

       2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

       3. Наличие  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, граждан, юридических лиц об отсутствии более трёх лет на земельном участке характерных изменений его освоения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).

       4. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

       5. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).

       6. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

      7. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).»;

Joomla templates by a4joomla