РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.04.2018г. №355
р.п.Тальменка
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе» |
||
|
||
В связи с утверждением постановления Правительства Алтайского края от 19.02.2018 №61 « Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
- Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе».
- Считать утратившим силу постановление Администрации Тальменского района от 04.04.2017г №518 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании Тальменского района, направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе».
- Настоящее постановление опубликовать на Официальном интернет – сайте Администрации Тальменского района.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Е.П.Сидорову.
Глава района С.Д. Самсоненко
Ласкуткина ИН
2-14-60
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Тальменского района
от 05.04.2018г № 355
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки Тальменского района»
- Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
участие в софинансировании мероприятий по развитию системы дошкольного образования;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
обеспечение предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
- Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.
- Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
3,4 |
4,2 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
2 |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс.чел. |
1,4 |
1,42 |
1,56 |
1,66 |
1,84 |
1,84 |
1,84 |
3 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
чел. |
38 |
39 |
120 |
110 |
- |
- |
- |
4 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования |
мест |
40 |
40 |
45 |
230 |
- |
- |
- |
5 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций всего, |
чел |
335 |
359 |
360 |
361 |
394 |
394 |
394 |
6 |
в том числе педагогические работники |
чел |
132 |
170 |
150 |
151 |
171 |
171 |
171 |
7 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
9,8 |
15,2 |
6,6 |
9,9 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8 |
Удельный вес численности работников административноуправленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
52 |
58,3 |
60,0 |
60,0 |
43,4 |
43,4 |
9 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
10,7 |
10,8 |
11,0 |
11,2 |
11,5 |
11,4 |
12,4 |
10 |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Алтайского края на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года с указанием ассигнований на оплату труда |
млн. руб. |
- |
- |
56,6 |
59,4 |
65,9 |
73,8 |
97,8 |
--------------- - |
- |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
7,3 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализа- ции |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
||||
1 |
Предоставление субсидий Тальменскому району на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования; мониторинг и оценка эффективности реализации Тальменским районом программ (проектов) по модернизации системы дошкольного образования в районе |
Отдел образования |
2014 – 2015 гг.
2014 – 2018 гг. |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
2 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе: возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Тальменском районе; уточнение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требования СанПиНов |
Отдел образования |
2014 – 2015гг
2018гг |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году до-школьного образования) |
3 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - «ФГОС») дошкольного образования; актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования; реализация мероприятий подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Тальменском районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тальменском районе» на 2015 - 2020 годы», направленных на повышение качества услуг дошкольного образования; модернизация материальнотехнической базы дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС; формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года) |
Отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 – 2014 гг.
2014 – 2018 гг. |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования; обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников Тальменского района; реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей;
|
создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года) |
||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||
4 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы не более 5 лет в общем числе педагогов |
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций; разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края 100% |
6 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников; внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях |
Отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Алтайского края; численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
8 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
|
9 |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
отношение средне-месячной заработной платы педагогических работников муниципальных обра-зовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
10 |
Подготовка к внедрению и реализация профессионального стандарта «Педагог» с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Отдел образования |
2015 - 2018 гг. |
доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
11 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
|
12 |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
- Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
87,9 |
94,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного |
% |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие |
|
образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3 |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
0,004 |
0 |
0 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствую- щей услуги, будет предоставлена возможность получения до-школьного образования |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образовании Алтайского края |
% |
56,2 |
100 |
100 |
91,5 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5 |
Доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов |
% |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,5 |
увеличение доли молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
- Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Тальменского района новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
формирование программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
- Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Тальменского района, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
- Основные количественные характеристики системы общего образования
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
5,67 |
5,64 |
5,64 |
5,74 |
5,12 |
5,3 |
5,3 |
||
2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
чел |
4621 |
4675 |
4868 |
4908 |
5080 |
5164 |
5200 |
||
3 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
24 |
30 |
45 |
53 |
62,4 |
72,8 |
83 |
||
4 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
8,3 |
8,5 |
8,9 |
9,0 |
9,0 |
10,6 |
10,7 |
||
5 |
Доля работников административноуправленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
46 |
44,7 |
44,0 |
43,7 |
43,5 |
47,6 |
42 |
||
6 |
Число реорганизованных общеобразовательных организаций |
Учрежд |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
9 |
5 |
||
7 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
9,3 |
11,1 |
24,3 |
22,4 |
15,7 |
11,7 |
12,0 |
|
|
8 |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
9 |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Тальменского района на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года с указанием ассигнований на оплату труда |
млн. руб. |
- |
- |
223,0 |
235,9 |
234,4 |
260,2 |
282,5 |
||
- |
- |
5,21 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
15,2 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования Тальменского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализа ции |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||
1 |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС общего образования |
|
|
|
|
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через курсы повышения квалификации, деятельность инновационной инфраструктуры системы образования (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), профессиональные объединения учителей, систему методической работы на уровне района и в рамках школьных округов;
|
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования |
|
приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования; обеспечение материальнотехнических условий для реализации основных образовательных программ начального общего образования; формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС начального общего образования |
|
|
|
|
Основное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы; выявление и распространение успешного опыта реализации основных образовательных программ основного общего образования экспериментальных и пилотных школ; разработка основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; приведение в соответствие с ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательных организаций; обеспечение материальнотехнических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС основного общего образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 гг.
2013 – 2018 гг.
2014-2015г
2015г
|
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных пред- мета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ) к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
2 |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014- 2015гг. |
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3 |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Отдел образования |
2013 г - 2014 г.
2014 – 2018 гг |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
4 |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников: участие в апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки); формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
5 |
Участие в реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование муниципальной заявки на подготовку современных педагогических кадров |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования |
||||
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2013 г. |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
8 |
Реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района; участие в апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; участие в реализации программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014- 2015гг. 2015г 2016 |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
9 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
|
2014 – 2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
10 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Тальменского района; участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании; развитие системы использования фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; реализация моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом федеральных рекомендаций; планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических |
Отдел образования |
2013г
2013 – 2018 гг.
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; приведение локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени», с учетом федеральных методических рекомендаций |
|
2015 г.
|
|
11 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора («эффективный контракт») |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
12 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
образования с учетом федеральных методических рекомендаций; проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
|
|
|
13 |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
14 |
Сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); участие в сборе данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. 2015, 2017 гг. |
информирование работников образовательных организаций общего образования |
15 |
Участие в повышении квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
Отдел образования |
2015 – 2018 гг. |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
16 |
Участие во внедрении новой модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
17 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций |
Отдел образования, организации, осуществляющие оценку качества |
2014 – 2018 гг. |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
18 |
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 – 2018 гг. |
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании муниципальных услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг |
- Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Наименование |
Ед. измер |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
|
1,8 |
1,64 |
2,18 |
2,18 |
1,23 |
1,5 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
% |
84 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике Алтайского края |
3 |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
21,7 |
23,6 |
19,9 |
19,7 |
20,5 |
21,0 |
численность учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
% |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
- Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт.
- Ожидаемые результаты
Не менее 70% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Не менее 6% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае.
- Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
тыс. чел. |
7,2 |
6,8 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,6 |
8,0 |
2 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
72 |
74 |
74 |
74 |
75 |
75 |
77 |
3 |
Численность детей на 1 педагога |
чел. |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
4 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
20,9 |
18,7 |
31,2 |
9,3 |
21,8 |
0 |
20,0 |
5 |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Тальменского района на образование, |
млн. руб. |
- |
- |
12,0 |
12,8 |
11,7 |
13,2 |
15,7 |
|
в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 с указанием ассигнований на оплату труда |
|
- |
- |
0,01 |
0,01 |
0,009 |
0,008 |
0,008 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Тальменского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализа ции |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
||||
1 |
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей в Тальменском районе: реализация подпрограммы 2 «Развитие общего и дополнительного образования в Тальменском районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тальменском районе» на 2015 - 2020 годы; формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формирование эффективной сети организации дополнительного образования, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования в Тальменском районе» |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. 2013 – 2018 гг.
2014 - 2018 гг. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различенного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: обновление нормативной правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для развития условий организации дополнительного образования; создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие муниципальных нормативных актов |
Отдел образования |
2013 — 2016 гг. 2016 г. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3 |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе посредством: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края; принятия соответствующих нормативных актов |
Отдел образования |
2015 – 2017 гг. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
4 |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: принятие нормативных актов, регламентирующих внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей в Тальменском районе |
Отдел образования |
2013 – 2015гг.
2017 г. |
доля муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосу дарственного сектора - |
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
удельный вес муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей - не менее чем в 80% муниципальных образований |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
||||
6 |
Реализация Концепции краевой системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае |
Отдел образования |
2013 – 2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различенного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей;
|
Отдел образования |
2013 г.
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
|
внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей; планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
2013 – 2018 гг. |
|
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей: разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельностью руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки); проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования |
2013 г.
2013 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
9 |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
10 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения организациями дополнительного образования детей на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц |
11 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия |
Отдел образования |
2013 г.
2013 – 2018 гг.
2014 – 2015 гг.
|
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных организациях дополнительного образования детей; апробация программ подготовки современных менеджеров организаций допол-нительного образования детей; внедрение профессиональных стандартов |
|
работников современным квалификационным требованиям |
|
|
|
12 |
Создание условий для аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования |
2014 – 2018 гг. |
доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
13 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 – 2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов краевых муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
14 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Отдел образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 – ¬2018 гг. |
информирование работников организаций дополнительного образования детей |
- Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги допол- нительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
67 |
68 |
69 |
65,3 |
71 |
73 |
74 |
не менее 70% детей в возрасте 5 — 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся |
% |
10 |
10 |
14 |
29 |
29 |
29 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
% |
|
66,2 |
80,1 |
76,5 |
90,6 |
100 |
100 |
переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; соотношение средней заработной платы составит 100% по отношению к заработной плате учителей в Алтайском крае |
4 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
% |
|
|
|
|
|
98 |
98 |
предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации |
Приложение 1
Финансовое обеспечение мероприятий («дорожной карты») «Изменение в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе»
млн. рублей
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дошкольное образование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования (с учетом предоставленных муниципалитетам субсидий), в том числе: |
2,1 |
|
|
2,4 |
|
|
58,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
строительство |
2,1 |
|
|
|
|
|
46,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
реконструкция, в т.ч. при передаче зданий в систему дошкольного образования |
|
|
|
1,8 |
|
|
12,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
использование имеющихся резервов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
|
|
|
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
реализация мероприятий программы 1, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: |
2,1 |
|
|
2,4 |
|
|
58,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Общее образование |
Общее образование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
- всего, в том числе: учебники; Интернет; учебные расходы; аттестаты, медали; расходы на ЕГЭ |
|
|
|
3,8 1,0 1,1 1,6 0,1 0,02 |
|
|
3,9 1,0 1,1 1,6 0,2 0,02 |
|
|
2,92 1,2 0,7 0,9 0,09 0,03 |
|
|
4,03 1,6 0,9 1,4 0,1 0,03 |
|
|
3,23 1,3 0,9 0,9 0,1 0,03 |
|||||||||||||||||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС НОО (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС ООО (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
разработка и принятие программы «Кадры» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки муниципальных педагогических кадров, в том числе: меры социальной поддержки молодых педагогов; поддержка талантливых педагогов |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение доступности качественного образования |
Обеспечение доступности качественного образования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
6. Разработка и реализация муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: |
0,2 |
|
|
4,0 |
|
|
4,1 |
|
|
3,02 |
|
|
4,13 |
|
|
3,33 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное образование |
Дополнительное образование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
0,75 |
|
|
0,9 |
|
|
1,53 |
|
|
2,48 |
|||||||||||||||||||||||||||||
8. Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
0,75 |
|
|
0,9 |
|
|
1,53 |
|
|
2,48 |
|||||||||||||||||||||||||||||