РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.04.2018г.                                                                                         №355

р.п.Тальменка

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе»

В связи с утверждением постановления Правительства Алтайского края от 19.02.2018 №61 « Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»,

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе».
  2. Считать утратившим силу постановление Администрации Тальменского района от 04.04.2017г №518 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании Тальменского района, направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе».
  3. Настоящее постановление опубликовать на Официальном интернет – сайте Администрации Тальменского района.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на   заместителя главы района по социальным вопросам Е.П.Сидорову.

Глава района                                                                        С.Д. Самсоненко

Ласкуткина ИН

2-14-60

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Тальменского района

от 05.04.2018г № 355

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки Тальменского района»

  1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
    1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:

участие в софинансировании мероприятий по развитию системы дошкольного образования;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и иму­щественного статуса и состояния здоровья;

обеспечение предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педаго­гическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руково­дителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с после­дующим их переводом на эффективный контракт.

  1. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании преду­сматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных об­разовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего об­разования.

  1. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

п/п

Показатели

Ед.

измер.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)

тыс.

чел.

3,4

4,2

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

2

Численность воспи­танников в возрасте от 3 до 7 лет до­школьных образова­тельных организа­ций, охваченных программами до­школьного образо­вания

тыс.чел.

1,4

1,42

1,56

1,66

1,84

1,84

1,84

3

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получе­ния дошкольного образования

чел.

38

39

120

110

-

-

-

4

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступ­ности дошкольного образования

мест

40

40

45

230

-

-

-

5

Численность работ­ников дошкольных образовательных организаций всего,

чел

335

359

360

361

394

394

394

6

в том числе педагогические ра­ботники

чел

132

170

150

151

171

171

171

7

Доля педагогиче­ских работников до­школьных образова­тельных организа­ций, которым при прохождении атте­стации присвоена первая или высшая категория

%

9,8

15,2

6,6

9,9

5,0

6,0

7,0

8

Удельный вес чис­ленности работников административно­управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работ­ников дошкольных образовательных ор­ганизаций

%

60

52

58,3

60,0

60,0

43,4

43,4

9

Численность воспи­танников организа­ций дошкольного образования в рас­чете на 1 педагоги­ческого работника

чел.

10,7

10,8

11,0

11,2

11,5

11,4

12,4

10

Изменение по срав­нению с уровнем 2013 года расходов консолидирован­ного бюджета Ал­тайского края на об­разование, в том числе на вы­полнение указов Президента Россий­ской Федерации от 07.05.2012 года с указанием ассигно­ваний на оплату труда

млн.

руб.

-

-

56,6

59,4

65,9

73,8

97,8

---------------         -

-

1,8

1,8

1,8

1,8

7,3

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализа-­

ции

Показатели

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление де­тей в дошкольные образовательные организации

1

Предоставление субсидий Тальменскому району на реализацию ме­роприятий по модернизации региональных систем до­школьного образования;

мониторинг и оценка эффек­тивности реализации Тальменским районом программ (проектов) по модернизации системы до­школьного образования в районе

Отдел образования

2014 – 2015 гг.

2014 –

2018 гг.

доступность дошко­льного образования (отношение числен­ности детей в возрас­те от 3 до 7 лет, по­лучающих дошколь­ное образование в текущем году, к сум­ме численности де­тей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образо­вание в текущем го­ду, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящих­ся в очереди на полу­чение в текущем году дошкольного образования)

2

Создание дополнительных мест в муниципальных обра­зовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе:

возврат и реконструк­ция ранее переданных зданий дошкольных образователь­ных организаций в Тальменском районе;

уточнение нормативных за­трат на оказание муници­пальных услуг в сфере до­школьного образования в связи с изменением требова­ния СанПиНов

Отдел образования

2014 –

2015гг

2018гг

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году до-школьного образования)

3

Внедрение федеральных гос­ударственных образователь­ных стандартов (далее - «ФГОС») дошкольного обра­зования;

актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС до­школьного образования;

реализация мероприятий под­программы 1 «Развитие до­школьного образования в Тальменском районе» муниципальной программы «Развитие образо­вания в Тальменском районе» на 2015 - 2020 годы», направ­ленных на повышение каче­ства услуг дошкольного об­разования;

модернизация материально­технической базы дошколь­ных образовательных органи­заций в со­ответствии с ФГОС;

формирование эффективной системы выявления и под­держки одаренных детей;

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года)

Отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 –

2014      гг.

2014 –

2018 гг.

удельный вес численности воспитан­ников дошкольных образовательных ор­ганизаций в возрасте от 3 до 7 лет, охва­ченных образова­тельными програм­мами, соответствую­щими ФГОС дошко­льного образования;

обеспечение дошко­льным образованием 100% детей в возрас­те от 3 до 7 лет; увеличение до 80% доли детей, воспи­тывающихся в от­вечающих современ­ным требованиям дошкольных органи­зациях, в общем чис­ле дошкольников Тальменского района;

реализация эффек­тивной системы вы­явления и поддержки одаренных детей;

создание инфра­структуры поддерж­ки раннего развития детей (0-3 года)

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4

Кадровое обеспечение сис­темы дошкольного образова­ния:

подготовка, повышение ква­лификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

доля молодых педа­гогов до 35 лет со стажем работы не более 5 лет в об­щем числе педагогов

5

Разработка и внедрение сис­темы оценки качества до­школьного образования: реализация мероприятий по развитию системы независи­мой оценки качества работы образовательных организа­ций;

разработка (изменение) пока­зателей эффективности дея­тельности организаций до­школьного образования, их руководителей и основных категорий работников

Отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014­ -

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций дошкольно­го образования к среднемесячной зара­ботной плате органи­заций общего обра­зования Алтайского края 100%

6

Осуществление мероприятий, направленных на оптимиза­цию расходов на оплату тру­да вспомогательного, ад­министративно-управленче­ского персонала;

дифференциация оплаты тру­да вспомогательного, ад­министративно-управленче­ского персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда органи­зации не более 40%;

оптимизация численности по отдельным категориям педа­гогических работников;

внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях

Отдел образования с участием руководителей дошкольных об­разовательных организаций (по согласованию)

2014 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников му­ниципальных обра­зовательных органи­заций дошкольного образования к сред­немесячной заработ­ной плате организа­ций общего образо­вании Алтайского края;

численность воспи­танников в расчете на 1 педагогического работника

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками организаций до­школьного образования

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников му­ниципальных обра­зовательных органи­заций дошкольного образования к сред­немесячной заработ­ной плате организа­ций общего образо­вания Алтайского края

8

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с руководителями об­разовательных организаций дошкольного образования

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

9

Обеспечение контроля за вы­полнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда ру­ководителей образовательных организа­ций дошкольного образова­ния с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образователь­ных организаций и средней заработной платы работников данных организаций

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

отношение средне-месячной заработной платы педагогических работников муниципальных обра-зовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края

10

Подготовка к внедрению и реализация профессиональ­ного стандарта «Педагог» с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образо­вательных организаций с це­лью обеспечения соответ­ствия работников современ­ным квалификационным тре­бованиям

Отдел образования

2015 - 2018 гг.

доля педагогических работников образо­вательных организа­ций дошкольного об­разования, которым при прохождении аттестации присвое­на первая и высшая категория

11

Информационное и монито­ринговое сопровождение введения эффективного кон­тракта:

информационное сопровож­дение мероприятий по введе­нию эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, в средствах массовой инфор­мации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

12

Совершенствование дейст­вующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффектив­ный контракт;

проведение аттестации педа­гогических работников орга­низаций дошкольного обра­зования с последующим их переводом на эффективный контракт

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

доля педагогических работников дошколь­ных образовательных организаций, кото­рым при прохожде­нии аттестации при­своена первая или высшая категория

  1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование

Ед.

измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение чис­ленности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численно­сти детей в воз­расте от 3 до 7 лет, получаю­щих дошкольное образование в текущем году и численности де­тей в возрасте от 3 до 7 лет, нахо­дящихся в оче­реди на получе­ние в текущем году дошколь­ного образова­ния

%

87,9

94,4

100

100

100

100

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуж­дающимся в предоставле­нии дошколь­ного образо­вания и по­ставленным на учет по по­лучению со­ответствую­щей услуги, будет предо­ставлена воз­можность по­лучения до­школьного образования

2

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образователь­ным программам дошкольного образования, со­ответствующим требованиям стандартов до­школьного

%

-

5

30

60

100

100

во всех до­школьных об­разователь­ных организа­циях будут реализовы­ваться обра­зовательные программы дошкольного образования, соответству­ющие

обра­зования, в об­щем числе дошкольников, обучающихся по образователь­ным программам дошкольного образования

требо­ваниям феде­рального гос­ударствен­ного образо­вательного стандарта дошкольного образования

3

Удельный вес численности де­тей частных до­школьных обра­зовательных ор­ганизаций в об­щей числен­ности детей до­школьных обра­зовательных ор­ганизаций

%

-

-

-

0,004

0

0

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуж­дающимся в предоставле­нии дошколь­ного образо­вания и по­ставленным на учет по по­лучению соответствую- щей услуги, будет предоставлена возможность получения до-школьного образования

4

Отношение среднемесячной заработной пла­ты педагогичес­ких работников муниципальных образовательных организаций до­школьного обра­зования к сред­немесячной за­работной плате организаций об­щего образова­нии Алтайского края

%

56,2

100

100

91,5

100

100

средняя зара­ботная плата педагогиче­ских работ­ников дошко­льных образо­вательных ор­ганизаций бу­дет соответ­ствовать сред­ней заработ­ной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повы­сится каче­ство кадрово­го состава до­школьного образования

5

Доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов

%

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,5

увеличение доли молодых педагогов (со стажем ра­боты до 5 лет) в общем чис­ле педагогов


  1. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
  2. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками Тальменского района новых обра­зовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершен­ствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразователь­ных организациях;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализа­ции школьников;

формирование программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

реализацию мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педаго­гическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руково­дителями образовательных организаций общего образования в части уста­новления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью дея­тельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффек­тивного контракта;

совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последую­щим их переводом на эффективный контракт.

  1. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов преду­сматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным госу­дарственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников Тальменского района, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопос­тавительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию преду­сматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на ос­нове показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных услови­ях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматри­вает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых пе­дагогов для работы в школе.

  1. Основные количественные характеристики системы общего образования

п/п

Показатели

Ед.

измер

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Численность детей и молодежи 7-17 лет

тыс.

чел.

5,67

5,64

5,64

5,74

5,12

5,3

5,3

2

Численность уча­щихся по програм­мам общего обра­зования в общеоб­разовательных ор­ганизациях

чел

4621

4675

4868

4908

5080

5164

5200

3

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся организаций общего образова­ния, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучать­ся по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов)

%

24

30

45

53

62,4

72,8

83

4

Численность уча­щихся по програм­мам общего обра­зования в расчете на 1 педагогиче­ского работника

чел.

8,3

8,5

8,9

9,0

9,0

10,6

10,7

5

Доля работников административно­управленческого и вспомогательного персонала в общей численности ра­ботников общеоб­разовательных ор­ганизаций

%

46

44,7

44,0

43,7

43,5

47,6

42

6

Число реорганизо­ванных общеобра­зовательных орга­низаций

Учрежд

0

0

0

0

2

9

5

7

Доля педагогиче­ских работников общеобразователь­ных организаций, которым при про­хождении аттеста­ции присвоена пер­вая или высшая ка­тегория

%

9,3

11,1

24,3

22,4

15,7

11,7

12,0

8

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по образова­тельным програм­мам среднего об­щего образования, охваченных меро­приятиями профес­сиональной ориен­тации, в общей их численности

%

100

100

100

100

100

100

100

9

Изменение по сравнению с уров­нем 2013 года рас­ходов консолиди­рованного бюджета Тальменского района на образование, в том числе на вы­полнение указов Президента Рос­сийской Федерации от 07.05.2012 года с указанием ассигно­ваний на оплату труда

млн.

руб.

-

-

223,0

235,9

234,4

260,2

282,5

-

-

5,21

5,2

5,2

5,2

15,2

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования Тальменского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализа­

ции

Показатели

1

2

3

4

5

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС общего образования

Начальное общее образова­ние:

повышение профессиональ­ной компетентности руко­водящих работников и учи­телей начальной школы че­рез курсы повышения ква­лификации, деятельность инновационной инфра­структуры системы образо­вания (окружные ресурсные центры, базовые и стажер­ские площадки), профес­сиональные объединения учителей, систему методи­ческой работы на уровне района и в рамках школьных округов;

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования

приведение в соответствие требованиям ФГОС основ­ных образовательных про­грамм начального общего образования;

обеспечение материально­технических условий для реализации основных обра­зовательных программ на­чального общего образова­ния;

формирование системы оценки качества образова­ния в соответствии с ФГОС начального общего образо­вания

Основное общее образова­ние:

повышение профессиональ­ной компетентности руково­дящих работников и учите­лей основной школы;

выявление и распростране­ние успешного опыта реа­лизации основных образо­вательных программ основ­ного общего образования экспериментальных и пилотных школ;

разработка основных обра­зовательных программ в со­ответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

приведение в соответствие с ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательных организаций;

обеспечение материально­технических условий (при­обретение учебно-лабора­торного, учебно-производ­ственного и компьютерного оборудования) для реализа­ции ФГОС основного обще­го образования

Отдел образования

2013 - 2018 гг.

2013 –

2018 гг.

2014-2015г

2015г

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного об­щего образования; отношение среднего балла единого госу­дарственного экза­мена (в расчете на 2 обязательных пред- мета) в 10% школ с лучшими результа­тами единого госу­дарственного экзаме­на (ЕГЭ) к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими ре­зультатами ЕГЭ

2

Реализация мероприятий, направленных на совершен­ствование профессиональ­ной ориентации обучаю­щихся в общеобразователь­ных организациях

Отдел образования с участием руководителей общеобразова­тельных организа­ций (по согласо­ванию)

2014-

2015гг.

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по образова­тельным программам среднего общего об­разования, охвачен­ных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

3

Формирование системы мо­ниторинга уровня подготов­ки и социализации школь­ников:

участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего об­щего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся ос­новной школы (8 класс) к выбору образовательной траекто­рии и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразова­тельных организаций

Отдел образования

2013 г -

2014 г.

2014 –

2018 гг

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими ре­зультатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обяза­тельных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ

4

Участие в российских и ме­ждународных сопостави­тельных исследованиях об­разовательных достижений школьников:

участие в апробации раз­работанных рекомендаций в форматах:

повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки);

формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими ре­зультатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обяза­тельных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ

5

Участие в реализации программы под­готовки и переподготовки современных педагогиче­ских кадров:

выявление и поддержка мо­лодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в си­стеме образования;

меры социальной поддерж­ки молодых педагогов;

развитие системы наставни­чества;

формирование муниципальной заявки на подго­товку современных педаго­гических кадров

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес чис­ленности учителей общеобразователь­ных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобра­зовательных органи­заций

6

Осуществление мероприя­тий, направленных на опти­мизацию расходов на опла­ту труда вспомогательного, административно-управлен­ческого персонала;

дифференциация оплаты труда вспомогательного, ад­министративно-управлен­ческого персонала, исходя из предельной доли расхо­дов на оплату их труда в общем фонде труда учреж­дений не более 40%;

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Пре­зидента Российской Феде­рации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Отдел образования с участием руко­водителей обще­образовательных организаций

2014 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес чис­ленности учителей общеобразователь­ных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобра­зовательных органи­заций

Обеспечение доступности качественного образования

7

Разработка и внедрение си­стемы оценки качества об­щего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки ка­чества общего образования, в том числе с учетом феде­ральных методических ре­комендаций по показателям эффективности деятельно­сти подведомственных (му­ниципальных) организаций общего образования, их ру­ководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использова­нием дифференциации за­работной платы педагогиче­ских работников;

актуализация показателей эффективности деятельно­сти муниципальных орга­низаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Отдел образования

2013 г.

удельный вес муни­ципальных образова­ний, в которых оцен­ка деятельности об­щеобразовательных учреждений, их ру­ководителей и ос­новных категорий работников осущест­вляется на основании показателей эффек­тивности деятельно­сти муниципальных организаций общего образования; отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае

8

Реализация мероприятий по поддержке школ, работаю­щих в сложных социальных условиях:

мониторинг и сравнитель­ный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в слож­ных социальных условиях, с остальными школами района;

участие в ап­робации механизмов под­держки школ, работающих в сложных социальных усло­виях;

участие в реализации программ про­фессионального развития руководителей и педагогов образовательных организа­ций, работающих в слож­ных социальных условиях

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

2014-

2015гг.

2015г

2016     

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими ре­зультатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обяза­тельных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ

9

Реализация мероприятий, направленных на обеспече­ние доступности общего об­разования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан

2014 –

2018 гг.

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся организаций общего образования, обучающихся по но­вым ФГОС

Введение эффективного контракта в общем образовании

10

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Тальменского района;

участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании;

развитие системы использования фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

реализация моделей эффек­тивного контракта в общем образовании с учетом феде­ральных рекомендаций;

планирование дополнитель­ных расходов на повышение оплаты труда педагогиче­ских

Отдел образования

2013г

2013 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес чис­ленности учителей общеобразователь­ных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Пре­зидента Российской Феде­рации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реали­зации государственной со­циальной политики»;

приведение локальных ак­тов общеобразовательных организаций, режима рабо­ты педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени», с учетом федеральных методических рекомендаций

2015 г.

11

Внедрение показателей эф­фективности деятельности основных категорий работ­ников в соответствии с Ме­тодическими рекоменда­циями Минобрнауки России по разработке органами го­сударственной власти субъ­ектов Российской Федера­ции и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора («эффективный контракт»)

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае

12

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае;

удельный вес чис­ленности учителей общеобразователь­ных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобра­зовательных органи­заций

образования с учетом федеральных методических рекомендаций;

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

13

Обеспечение контроля за выполнением в полном объ­еме мер по созданию про­зрачного механизма оплаты труда руководителей муниципаль­ных образовательных орга­низаций с учетом установ­ленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к средне­месячной заработной плате в Алтайском крае

14

Сопровождение введения эффективного кон­тракта:

информационное сопровож­дение мероприятий по вве­дению эффективного кон­тракта (организация прове­дения разъяснительной ра­боты в трудовых коллекти­вах, публикации в средствах массовой информации, про­ведение семинаров и другие мероприятия);

участие в сборе данных для проведе­ния регионального и феде­рального мониторингов вли­яния внедрения эффектив­ного контракта на качество образовательных услуг об­щего образования и удовле­творенности населения ка­чеством общего образова­ния, в том числе выявление лучших практик

Отдел образования

2013­ –

2018 гг.

2015, 2017 гг.

информирование ра­ботников образова­тельных организаций общего образования

15

Участие в повышении квалификации и переподго­товки педагогических ра­ботников образовательных организаций с целью обес­печения соответствия ра­ботников требованиям про­фессиональных стандартов

Отдел образования

2015 –

2018 гг.

доля педагогических работников общеоб­разовательных орга­низаций, которым при прохождении ат­тестации присвоена первая и высшая ка­тегория

16

Участие во внедрении новой модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с по­следующим их переводом на эффективный контракт

Отдел образования

2014­ –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников об­разовательных орга­низаций общего об­разования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория

17

Обеспечение функциониро­вания независимой системы оценки качества работы об­разовательных организаций:

обеспечение размещения общеобразовательными ор­ганизациями на официаль­ном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования;

организация сбора инфор­мации, формирование рей­тингов деятельности обще­образовательных организа­ций

Отдел образования, организации, осу­ществляющие оценку качества

2014 –

2018 гг.

удельный вес муни­ципальных образова­ний, в которых оцен­ка деятельности об­щеобразовательных учреждений, их ру­ководителей и ос­новных категорий работников осущест­вляется на основании показателей эффек­тивности деятельно­сти муниципальных организаций общего образования

18

Внедрение систем нормиро­вания труда в образователь­ных организациях

Отдел образования с участием руко­водителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 –

2018 гг.

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нор­мального уровня на­пряженности (интен­сивности) труда при выполнении работ (оказании муниципаль­ных услуг);

повышение эффек­тивности обслужива­ния потребителей муниципальных услуг

  1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование

Ед.

измер

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение сред­него балла ЕГЭ (в расчете на 2 обя­зательных пред­мета) в 10% школ с лучшими ре­зультатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ

1,8

1,64

2,18

2,18

1,23

1,5

улучшатся ре­зультаты вы­пускников школ, в пер­вую очередь тех школ, вы­пускники ко­торых пока­зывают низ­кие резуль­таты ЕГЭ

2

Отношение сред­немесячной зара­ботной платы пе­дагогических ра­ботников образо­вательных орга­низаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае

%

84

100

100

100

100

100

средняя зара­ботная плата педагогиче­ских работни­ков образова­тельных орга­низаций об­щего образо­вания соста­вит не менее 100% средней заработной платы по эко­номике Алтайского края

3

Удельный вес численности учи­телей общеобра­зовательных ор­ганизаций в воз­расте до 35 лет в общей численности учителей об­щеобразователь­ных организаций

%

21,7

23,6

19,9

19,7

20,5

21,0

численность учителей об­щеобразова­тельных орга­низаций в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей общеобразовательных организаций

4

Удельный вес му­ниципальных об­разований, в ко­торых оценка дея­тельности обще­образовательных учреждений, их руководителей и основных катего­рий работников осуществляется на основании по­казателей эффек­тивности деятель­ности муници­пальных органи­заций общего об­разования

%

60

100

100

100

100

во всех муни­ципальных образованиях будет внедре­на система оценки дея­тельности общеобразо­вательных организаций


  1. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
    1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

совершенствование программ дополнительного образования, реали­зуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федераль­ными государственными стандартами начального общего и основного обще­го образования;

совершенствование организационно-экономических механизмов обес­печения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение муниципальных моделей организа­ции дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сек­тора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

развитие системы независимой оценки качества дополнительного обра­зования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенацио­нальной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педаго­гическими работниками организаций дополнительного образования детей;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руково­дителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предостав­ляемых муниципальных услуг организацией и эффектив­ностью деятельности руководителя образовательной организации дополни­тельного образования детей;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффек­тивного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт.

  1. Ожидаемые результаты

Не менее 70% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами до­полнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.

Не менее 6% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просве­щение и воспитание.

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образо­вания детей предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году со­ставит не менее 100% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае.

  1. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

п/п

Показатели

Ед.

измер

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

Численность детей и молодежи в воз­расте 5-18 лет

тыс.

чел.

7,2

6,8

7,5

7,6

7,7

7,6

8,0

2

Численность педа­гогических работ­ников организаций дополнительного образования детей

чел.

72

74

74

74

75

75

77

3

Численность детей на 1 педагога

чел.

41

41

41

41

41

41

41

4

Доля педагогиче­ских работников организаций до­полнительного об­разования детей, которым при про­хождении аттеста­ции присвоена пер­вая или высшая ка­тегория

%

20,9

18,7

31,2

9,3

21,8

0

20,0

5

Изменение по срав­нению с уровнем 2013 года расходов консолидированно­го бюджета Тальменского района на обра­зование,

млн.

руб.

-

-

12,0

12,8

11,7

13,2

15,7

в том числе на вы­полнение Указа Президента Рос­сийской Федерации от 01.06.2012 № 761 с указанием ассигнований на оплату труда

-

-

0,01

0,01

0,009

0,008

0,008

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Тальменского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализа­

ции

Показатели

1

2

3

4

5

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1

Разработка и реализация про­граммы развития дополни­тельного образования детей в Тальменском районе: реализация подпрограммы 2 «Развитие общего и дополни­тельного образования в Тальменском районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тальменском районе» на 2015 - 2020 годы;

формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансо­вого обеспечения его реали­зации;

формирование эффективной сети организации дополни­тельного образования, обес­печивающей сетевое взаимо­действие, интеграцию ресур­сов школ, организаций до­полнительного образования различной ведомственной принадлежности, негосудар­ственного сектора;

обновление содержания про­грамм и технологий дополни­тельного образования детей;

развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятель­ности;

мониторинг и оценка эффек­тивности реализации подпро­граммы «Развитие общего и дополнительного образова­ния в Тальменском районе»

Отдел образования

2014­ –

2018 гг.

2013 –

2018 гг.

2014 ­

- 2018 гг.

охват детей в воз­расте 5-18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния;

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвующих в олимпиадах и кон­курсах различенного уровня, в общей чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания

2

Совершенствование органи­зационно-экономических ме­ханизмов обеспечения до­ступности услуг дополни­тельного образования детей:

обновление нормативной правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасно­сти и др.) для развития усло­вий организации дополни­тельного образования; создание условий для разви­тия инфраструктуры допол­нительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе при­нятие муници­пальных нормативных актов

Отдел образования

2013 — 2016 гг.

2016 г.

охват детей в воз­расте 5-18 лет про­граммами дополни­тельного образования

3

Распространение современ­ных моделей организации дополнительного образова­ния детей, в том числе по­средством:

повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной мо­дели, используя ресурс инно­вационной инфраструктуры системы образования Алтай­ского края;

принятия соответствующих нормативных актов

Отдел образования

2015­ –

2017 гг.

охват детей в воз­расте 5-18 лет про­граммами дополни­тельного образования

4

Создание условий для ис­пользования ресурсов него­сударственного сектора в предоставлении услуг до­полнительного образования детей:

принятие нормативных актов, регламентирующих внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей в Тальменском районе

Отдел образования

2013 –

2015гг.

2017 г.

доля муниципаль­ных образователь­ных организаций, использующих при реализации про­грамм дополнитель­ного образования де­тей ресурсы негосу дарственного секто­ра -

5

Разработка и внедрение си­стемы оценки качества до­полнительного образования детей:

разработка и внедрение пока­зателей эффективности дея­тельности муниципальных организа­ций дополнительного образо­вания детей, их руководите­лей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работ­ников

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

удельный вес му­ниципальных образовательных организаций допол­нительного образо­вания детей, в которых оценка деятельности организаций их ру­ководителей и ос­новных категорий работников осуще­ствляется на основа­нии показателей эф­фективности дея­тельности муници­пальных организа­ций дополнительно­го образования де­тей - не менее чем в 80% муниципальных образований

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией

к обучению

6

Реализация Концепции крае­вой системы работы с ода­ренными детьми в Алтайском крае

Отдел образования

2013 –

2018 гг.

удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвующих в олимпиадах и кон­курсах различенного уровня, в общей чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания

7

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками муниципальных организа­ций дополнительного образо­вания детей:

разработка и апробация мо­делей эффективного кон­тракта в дополнительном об­разовании детей;

Отдел образования

2013 г.

отношение средне­месячной заработной платы педагогов муниципальных орга­низаций дополни­тельного образования детей к среднемесяч­ной заработной плате учителей в Алтай­ском крае

внедрение моделей эффек­тивного контракта в допол­нительном образовании де­тей;

поэтапное повышение зара­ботной платы педагогических работников организаций до­полнительного образования детей;

планирование дополнитель­ных расходов местных бюд­жетов на повышение оплаты труда педагогических работ­ников образовательных орга­низаций дополнительного образования детей

2013 –

­2018 гг.

8

Внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с руководителями организаций дополнительного образова­ния детей:

разработка и утверждение нормативных актов по сти­мулированию руководителей организа­ций дополнительного обра­зования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффек­тивностью деятельности ру­ководителя образовательной организации, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффек­тивностью деятельностью руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки);

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

Отдел образования

2013 г.

2013 –

­2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогов муниципальных орга­низаций дополни­тельного образования детей к среднемесяч­ной заработной плате учителей в Алтай­ском крае

9

Обеспечение контроля за вы­полнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда ру­ководителей муниципальных орга­низаций дополнительного об­разования детей с учетом ус­тановленных предельных со­отношений средней заработ­ной платы руководителя об­разовательных организаций и средней заработной платы ра­ботников данных организа­ций

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогов муниципальных орга­низаций дополни­тельного образования детей к среднемесяч­ной заработной плате учителей в Алтай­ском крае

10

Обеспечение функциониро­вания независимой системы оценки качества работы обра­зовательных организаций: обеспечение размещения ор­ганизациями дополнительно­го образования детей на офи­циальном сайте в сети Ин­тернет информации, в соот­ветствии с принципами от­крытости согласно дейст­вующему Федеральному за­кону, в том числе о результа­тах самообследования; организация сбора информа­ции, формирование рейтин­гов деятельности образова­тельных организаций допол­нительного образования де­тей

Отдел образования

2014 –

­2018 гг.

обеспечение соответ­ствия предоставляе­мого образования потребностям физи­ческих и юридиче­ских лиц

11

Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образования детей: разработка программы под­готовки современных мене­джеров организаций допол­нительного образования де­тей; прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей;

подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия

Отдел образования

2013 г.

2013 –

2018 гг.

2014 –

­2015 гг.

удельный вес чис­ленности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных орга­низациях дополни­тельного образования детей;

апробация программ подготовки современных менеджеров организаций допол-нительного образования детей;

внедрение профессиональных стандартов

работников современным квалификационным требованиям

12

Создание условий для аттестации педа­гогических работников до­полнительного образования детей с последующим пере­водом их на эффективный контракт

Отдел образования

2014 –

2018 гг.

доля педагогических работников, участ­вующих в реализа­ции программ до­полнительного обра­зования детей, кото­рым по итогам атте­стации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педаго­гических работников

13

Осуществление мероприятий, направленных на оптимиза­цию расходов на оплату тру­да вспомогательного, адми­нистративно-управленческо­го персонала;

дифференциация оплаты тру­да вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда органи­зации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педа­гогических работников, оп­ределенных Указом Прези­дента Российской Федерации от 01.06.2012 №761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Отдел образования с участи­ем руководите­лей организаций дополнительного образования де­тей

2014 –

­2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогов кра­евых муниципаль­ных организаций до­полнительного обра­зования детей к среднемесячной заработной плате учи­телей в Алтайском крае

14

Информационное сопровож­дение мероприятий по введе­нию эффективного контракта в дополнительном образова­нии (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, пуб­ликации в средствах массо­вой информации, проведение семинаров и другие меро­приятия)

Отдел образования с участи­ем руководите­лей организаций дополнительного образования де­тей

2014 –

¬2018 гг.

информирование работников организаций дополнительного образования детей

  1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Показатели

Ед. измер.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Охват детей в возрасте 5-18 лет программа­ми дополни­тельного обра­зования (удель­ный вес чис­ленности детей, получающих услуги допол- нительного об­разования, в об­щей численно­сти детей в воз­расте 5-18 лет)

%

67

68

69

65,3

71

73

74

не менее 70% детей в возрасте 5 — 18 лет будут полу­чать услуги дополнительного образова­ния

2

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образо­вания, участ­вующих в олимпиадах и конкурсах раз­личного уров­ня, в общей численности обучающихся

%

10

10

14

29

29

29

46

увеличится доля обу­чающихся по прог­раммам общего об­разования, участвую­щих в олимпиа­дах и кон­курсах раз­личного уровня

3

Отношение среднемесяч­ной заработной платы педаго­гов му­ниципальных организаций дополнитель­ного образова­ния детей к среднемесяч­ной заработной плате учителей в Алтайском крае

%

66,2

80,1

76,5

90,6

100

100

пе­реход на эффектив­ный кон­тракт с пе­дагогиче­скими ра­ботниками; соотноше­ние сред­ней зара­ботной пла­ты составит 100% по отношению к заработ­ной плате учителей в Алтайском крае

4

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

%

98

98

предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации


Приложение 1

Финансовое обеспечение мероприятий («дорожной карты») «Изменение в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки в Тальменском районе»

млн. рублей

Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолидированный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Потреб­ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дошкольное образование

Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1. Предоставление субси­дий муниципальным образованиям Алтай­ского края на реализа­цию программ (проек­тов) развития дошко­льного образования (на создание дополнитель­ных мест по мероприя­тию 2)

2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования (с учетом предоставленных муниципалитетам субсидий), в том числе:

2,1

2,4

58,4

строительство

2,1

46,2

реконструкция, в т.ч. при передаче зданий в систему дошкольного образования

1,8

12,2

использование имеющихся резервов

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания

0,6

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2)

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС):

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС

реализация мероприятий программы 1, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования

6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических     работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

ВСЕГО:

2,1

2,4

58,4

Общее образование

Общее образование

Достижение новых качественных образовательных результатов

Достижение новых качественных образовательных результатов

1. Комплекс ме­роприятий по внедрению фе­деральных госу­дарственных об­разовательных стандартов:

развитие норма­тивного поду­шевого финан­сирования с уче­том соблюдения требований к ре­ализации основ­ных образова­тельных про­грамм ФГОС

- всего,

в том числе: учебники;

Интернет;

учебные рас­ходы;

аттестаты, медали;

расходы на ЕГЭ

3,8

1,0

1,1

1,6

0,1

0,02

3,9

1,0

1,1

1,6

0,2

0,02

2,92

1,2

0,7

0,9

0,09

0,03

4,03

1,6

0,9

1,4

0,1

0,03

3,23

1,3

0,9

0,9

0,1

0,03

обеспечение ма­териально-технических усло­вий для реализа­ции ФГОС НОО (приобретение учебно-лабора­торного и ком­пьютерного оборудования, учебников и ме­тодических по­собий)

обеспечение ма­териально-технических усло­вий для реализа­ции ФГОС ООО (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий)

2. Формирование системы монито­ринга уровня подготовки и социализации школьников:

3. Участие в рос­сийских и меж­дународных со­поставительных исследованиях образовательных достижений школьников

4. Программа подготовки и пе­реподготовки современных пе­дагогических кадров:

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

разработка и при­нятие программы «Кадры»

реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки муниципальных педагогических кадров, в том числе:

меры социальной поддержки моло­дых педагогов;

поддержка та­лантливых педа­гогов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Обеспечение доступности качественного образования

Обеспечение доступности качественного образования

5. Разработка и внедрение си­стемы оценки качества общего образования

6. Разработка и реализация муниципальных про­грамм поддержки школ, работаю­щих в сложных социальных условиях

Введение эффективного контракта в общем образовании

Введение эффективного контракта в общем образовании

7. Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педаго­гическими ра­ботниками в си­стеме общего образования:

планирование дополнительных расходов на по­вышение оплаты труда педагоги­ческих работни­ков общеобразо­вательных орга­низаций в соответствии с Указом Президента Российской Фе­дерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной по­литики»

8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

ВСЕГО:

0,2

4,0

4,1

3,02

4,13

3,33

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

  1. Разработка и реализация подпро­граммы 2 развития дополнительного образования

обновление со­держания про­грамм и техноло­гий дополнительного образования детей

2. Совершенствование организа­ционно-экономических механиз­мов обеспечения доступности услуг дополни­тельного образо­вания детей

3. Распростране­ние современных муниципальных моделей органи­зации дополни­тельного образо­вания детей:

повышение ква­лификации педа­гогических ра­ботников по пер­сонифицирован­ной модели, ис­пользуя ресурс инновационной инфраструктуры

системы образо­вания Алтай­ского края

4. Создание условий для ис­пользования ре­сурсов негосу­дарственного сектора предо­ставления услуг дополнительного образования де­тей

5. Разработка и внедрение си­стемы оценки качества допол­нительного обра­зования детей

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

7. Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками муниципальных ор­ганизаций дополнительного образования де­тей:

поэтапное повы­шение заработ­ной платы педа­гогических ра­ботников органи­заций дополни­тельного образо­вания детей

0,75

0,9

1,53

2,48

8. Разработка и внедрения меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с руково­дителями орга­низаций допол­нительного обра­зования детей

9. Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образо­вания детей

10. Информаци­онное сопровож­дение мероприятий по введению эффективного контракта в до­полнительном образовании де­тей)

ВСЕГО:

0,75

0,9

1,53

2,48

Joomla templates by a4joomla