Что такое «уголок потребителя» в действующем законодательстве данный термин отсутствует. Вместе с тем, ряд нормативно-правовых актов предусматривает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации.
1. Вывеска
В соответствии с п. 1. ст. 9 Закона Российской Федерации от 17.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя:
- юридическое лицо: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы;
- индивидуальный предприниматель – информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Данная информация, а также режим работы должны быть указаны на вывеске.
2. Сведения о лицензии, аккредитации
Согласно п. 2 ст. 9 Закона, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация:
- о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
- номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации;
- сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства;
- а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Прямых указаний о том, что настоящий Закон должен быть доведен до сведения потребителей в наглядной и доступной форме нет, но наличие в предприятии текста Закона в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию.
4. Правила, регулирующие определенные виды деятельности (например, Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг автостоянок и т.д.).
5. Информация, предусмотренная Правилами для определенного вида деятельности (например, перечень оказываемых услуг и условия их оказания, прейскуранты цен на оказываемые услуги, образцы типовых договоров, сведения о лицах, оказывающих услугу, их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг), перечень льгот, предусмотренных для определенных категорий граждан, сведения об организации, уполномоченной принимать претензии потребителей и т.д.).
6. Сведение об органе по защите прав потребителей (телефоны территориального органа Роспотребнадзора, специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления)
7. Книга отзывов и предложений
Книга отзывов и предложений должна быть в каждом предприятии и организации, осуществляющей продажу товаров (оказывающей услугу, выполняющей работу). Прямых указаний о том, что Книга отзывов и предложений должна храниться в доступном потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.
Предприниматель может довести до сведения потребителей и любую иную информацию (например, рекламного характера), не противоречащую действующему законодательству.
Главное, чтобы информация была доведена до потребителя:
- на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации;
- в наглядной и доступной форме.
Подробную консультацию можно получить с 08.30 часов до 12.45 часов (понедельник-пятница) в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д. 9, кабинет № 11. или по телефону (8385 32) 4-65-87.