Интернет - страхование - это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и её клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения с использованием сети Интернет.
Существуют интернет-порталы, которые объединяют услуги разных страховых компаний (например, по территориальной принадлежности), и сайты, ориентированные на определенные виды страховых услуг, объединяющие компании, работающие в одной области страхования (например, медицинского страхования, автострахование).Российский интернет-рынок представлен более 100 страховыми компаниями.
На web-сайтах большинства страховых компаний опубликована только общая информация и предлагаемых продуктах страхования.
Важно: Для клиента-страхователя большое значение принимает фактор доверия к страховой компании. Поэтому ее известность являются одними из важных обстоятельств для успешного предоставления виртуальных страховых услуг. Возможности Интернета для организации интерактивных продаж вполной мере используются несколькими страховыми компаниями. Наиболее полный перечень страховыхуслуг в Интернете представлен прежде всего страховыми компаниями: «Группа Ренессанс Страхование» и страховое агентство «РОСНО».
Что включает Интернет-страхование?
· расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
· заполнение формы заявления на страхование;
· заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
· осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);
· обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем -формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);
· обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.
Как выглядит виртуальная покупка страхового полиса
для рядового потребителя?
После определения предмета страхования и задания его основных характеристик веб-портал в автоматическом режиме производит расчет величины страховой премии и определяет условия ее выплаты.
Далее, следует заполнение формы заявления на страхование, заказ и оплата полиса (например, с помощью пластиковой карты или электронных денег). Доставка полиса,может быть, либо клиент-страховщик лично забирает полис, либо получает его по почте или в электронной форме с электронной цифровой подписью страховой компании.
Важно:Далеко не каждый страховой продукт можно приобрести в режиме on-line.
Недобросовестные страхователи работают по простой схеме: создают копии реально существующих страховых компаний. Иногда даже с разницей в одну букву в названии, и предлагают тот же договор страхования за меньшую цену, а получив деньги, тут же исчезают.Если учетная запись страховой компании зарегистрирована несколько дней назад, сделка с ней может быть опасной.Страховщик обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию. Следует внимательно изучить сведения. Проверьте отзывы в открытых интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок.При обслуживании в виртуальном представительстве страховой компании можно так и не узнать, где находится ее офис.
Если выявлен факт нарушений в области интернет-страхования применяются положения "Закона о защите прав потребителей":
- о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 — 12),
-о возмещении вреда (статья 14),
-о компенсации морального вреда (статья 15).
Подробную консультацию можно получить с 08.30 часов до 12.45 часов (понедельник-пятница) в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д. 9, кабинет № 11. или по телефону (8385 32) 4-65-87.