Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 1.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2020 год и распоряжением председателя КСП от 24.03.2021 № 13.

Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета района за 2020 год, годовая бюджетная отчетность ГАБС за 2020 год, составленная в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н), проект решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «Об исполнении бюджета Тальменского района за 2020 год», перечень документов, представленных одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 22 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе, утвержденном решением Тальменского РСНД от 25.09.2020 № 107: информация о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям; об объеме и структуре муниципального долга Тальменского района на 01.01.2021; о расходовании резервного фонда за 2020 год.

Объект (объекты) проверки: Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района, организующий исполнение бюджета района за 2020 год, ГАБС.

Цель проверки: установление достоверности, полноты и прозрачности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; соблюдение общих правил составления   бюджетной отчетности, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2010 №402-ФЗ (далее –Закон о бухгалтерском учете) и Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 28.10.2010г №191н (с изменениями дополнениями); анализ   исполнения   бюджета главными администраторами   бюджетных средств, анализ результатов деятельности главных администраторов бюджетных средств; определение полноты и достоверности показателей проекта решения «Об исполнении бюджета Тальменского района за 2020 год» и представленных одновременно с ним документов за 2020 год; установление соблюдения требований действующего законодательства в процессе исполнения районного бюджета.

Задачи проверки: определение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств Тальменского района; установление правильности и достоверности бюджетной отчетности; установление соблюдения контрольных соотношений взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности; сопоставление отчетных данных по исполнению с утвержденными показателями.

Сроки проведения проверки: с 25.03.2021 по 08.04.2021.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района за 2020 год, представленной годовой бюджетной отчетности ГАБС за 2020 год, проекта решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «Об исполнении бюджета Тальменского района за 2020 год», перечня документов, представленных одновременно с проектом решения, проводилась камерально, методом обследования.

Основы составления бюджетной отчетности, проведения внешней проверки, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета установлены статьями 264.2., 264.4., 264.5. БК РФ.

Годовой отчёт об исполнении районного бюджета за 2020 год для проведения внешней проверки представлен Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст.24 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе.

При подготовке заключения использованы результаты проведения контрольных мероприятий по внешней проверки достоверности данных бюджетной отчетности: Комитета по управлению муниципальным имуществом Тальменского района (акт от 05.03.2021 № 2), Отдела культуры Администрации Тальменского района (акт от 15.03.2021 № 3), Администрации Тальменского района (акт от 15.03.2021 №4), Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района (акт от 24.03.2021 № 5), Отдела образования Администрации Тальменского района (акт от 24.03.2021 № 6), а также результаты экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Тальменского района за 2020 год.

Данные, представленные в отчете об исполнении районного бюджета за 2020 год, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета (ф. 0503160)- ч. 177 Инструкции 191нпредставлена не по районному бюджету, а по консолидированному бюджету муниципального образования «Тальменский район». В части формирования пояснительной записки по п. 152 отмечаем, что ф.0503160 составлена в разрезе 5 разделов, в том числе:

Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" не содержит информацию о наличии муниципальных унитарных предприятий. Таблицу № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» следует заполнять в целом в соответствии с порядком заполнения определенным п. 153 Инструкции № 191н.

Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" должен содержать иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности района за отчетный период, в том числе о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств.

Изменения по заполнению Таблицы № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» применяются при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности за 2020 год согласно Приказу Минфина России от 16.12.2020 №311Н (Таблица № 2 утратила силу), тогда как содержится в пояснительной записке по консолидированному бюджету МО Тальменский район за 2020 год.

         Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бухгалтерской отчетности" не содержит «Сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете (Таблица 3)»; сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).

Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" содержит по ф. 0503190 табличную часть Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, но по консолидированному бюджету.

В нарушение ч. 173.1 Инструкции 191н сводные Сведения (ф. 0503190) не сформированы (или не представлены) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503190) финансовым органом - на основании представленных ему главными распорядителями средств бюджета сводных Сведений (ф. 0503190).

Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности"

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица № 6).Согласно ч. 158 Инструкции 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица N 6 не заполняется(представлена в составе пояснительной записки по консолидированному бюджету). Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) согласно ч. 174 Инструкции 191н не представлены.

Не указан перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции 191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.

Проверка форм бюджетной отчётности осуществлялась путём сверки итоговых значений форм отчётности, проверки контрольных соотношений внутри отчёта, контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности.

Поступление доходов в районный бюджет в 2020 году составило 1 034 759,5 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых (далее – «собственные доходы») – 241 835,2 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – 792 924,3тыс. рублей. По сравнению с 2019 годом в 2020 году объем доходов районного бюджета увеличился на 53 920,1 тыс. рублей или на 5,5%.

В структуре доходов районного бюджета собственные доходы составили 23,4 %, безвозмездные поступления – 76,6 %. Объем муниципального внутреннего долга Тальменского района по состоянию на 1 января 2021 года сложился в сумме 154,5 тыс. руб., что составляет 0,06 % от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в том числе по муниципальным гарантиям- 154,5 тыс. руб.. что соответствует решению о бюджете на 2020 год от 20.12.2019 № 100 и статье 107 Бюджетного кодекса РФ.

По расходам районный бюджет за 2020 год исполнен в сумме 1033613,2 тыс. рублей, или 98,0 % от уточненного плана (выше, чем в 2019 году на 0,8 процентных пункта). Причинами неисполнения бюджетных назначений являются экономия в результате проведения конкурсов, заявительный характер выплаты пособий и компенсаций, отсутствие потребности в средствах и другие. В сравнении с 2019 годом объем расходов увеличился на 5,1 % или на 50494,1 тыс. руб. Рост расходов в 2020 году к уровню 2019 года произошел по 6 разделам функциональной классификации расходов, по 5-ти произошло снижение. В 2020 году в структуре расходов районного бюджета основной удельный вес занимают бюджетные ассигнования на образование – 32,7 %, образование – 61,2 %, жилищно-коммунальное хозяйство –16,5 %,общегосударственные вопросы – 6%, социальную политику – 5,1% и культуру -4,7%. Менее 1 % составляют расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, средства массовой информации, физическую культуру и спорт. По группам видов расходов наибольшая доля в общем объеме расходов районного бюджета- 49,6% или 512 370,8 тыс. руб. приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями, расходы на закупку товаров, работ и услуг – 13% или 134 876,1 тыс. руб.; на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности 14,4% или 148 845,2 тыс.руб.; расходы на предоставление субсидий бюджетным образовательным учреждениям 8,5% или 87519,0 тыс. руб.; расходы на МБТ- 7,4% или 76 418,1 тыс. руб.; расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению – 5,1% или 52 959,4 тыс. руб.

Исполнение районного бюджета в 2020 году осуществлялось, в основном, в программном формате, в рамках муниципальных программ Тальменского района.

Объем бюджетных ассигнований непрограммной части районного бюджета в решении от 20.12.2019 № 100 первоначально предусмотрен в сумме 210817,2 тыс. рублей, с учетом законодательно внесенных изменений (в ред. решения от 18.12.2020 № 125) – 211698,4 тыс. рублей.

По годовой бюджетной отчетности при уточненном плановом объеме бюджетных ассигнований на непрограммные расходы в сумме 200455,5 тыс. рублей, фактические расходы составили 184341,7 тыс. рублей или 92,0 % к плану, их доля в общем объеме расходов районного бюджета составила 17,8 %.

Согласно решению Тальменского РСНД от 20.12.2019 № 100 (в ред. от 18.12.2020 № 125) объем бюджетных средств на финансирование объектов муниципальной адресной инвестиционной программы (далее –МАИП) на 2020 год составил 169 587,0 тыс. руб. Финансирование расходов в рамках МАИП осуществляли 3 главных распорядителя средств районного бюджета: Отдел культуры 147,8 тыс. руб., Отдел образования 15 300,2 тыс. руб., Администрация Тальменского района -159 721,7 тыс. руб. Доля инвестиций в общих расходах районного бюджета составила 5,0 %.

Реализация за счет за счет средств районного бюджета в 2020 году осуществлялась по 11 муниципальным программам, а по 7 муниципальным программам исполнение за счет средств районного бюджета отсутствует.

По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность по бюджетной деятельности согласно ф. 0503169 составила 635454,2 тыс. руб., кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 25504,6 тыс. руб. По дебиторской задолженности следует отметить, что сумма задолженности на конец отчетного периода (635 454,2 тыс.рублей) по сравнению с началом года (540 804,9 тыс.рублей) в целом возросла на 94649,3 тыс. рублей или на 17,5%. По кредиторской задолженности следует отметить, что сумма задолженности на конец отчетного периода (25504,6тыс.рублей) по сравнению с началом года (32601,7 тыс.рублей) в целом снизилась на 7097,1 тыс. рублей или на 21,8 %.

По состоянию на 1 января 2021 года просроченная кредиторская задолженность составляет 4274,1 тыс. руб. Контрольно-счетная палата Тальменского района полагает необходимым главным администраторам средств районного бюджета принять исчерпывающие меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

За счет средств дорожного фонда Тальменского района произведены расходы на сумму 31065,7 тыс. рублей (86,0 % от плановых ассигнований), в том числе на:

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения исполнено 8319,9 тыс. руб., в том числе за счет средств субсидии КБ 7711,65 тыс. руб.;

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения исполнено 22745,8 тыс. руб.

Фактов недостоверности данных бюджетной отчетности и годового отчета не установлено. Данные годового отчета об исполнении бюджета Тальменского района и показатели форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год сопоставимы. Недостатки по составлению и представлению бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не повлияли на характеристики и показатели исполнения бюджета района за 2020год. Установлены нарушения при реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

По результатам проведенной внешней проверки годовой отчет об исполнении Тальменского района за 2020 год рекомендован к рассмотрению Тальменским районным Советом народных депутатов Алтайского края.

Контрольно-счетная палата Тальменского района рекомендовала проводить контроль за соблюдением концессионерами условий концессионных соглашений с учетом выявления возможных рисков и своевременного принятия мер по их предотвращению; в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ ответственным исполнителям своевременно приводить в соответствие с решениями о бюджете Тальменского района муниципальные программы района (не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу); придерживаться установленных сроков на размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта согласно обязанностям заказчика по 44-ФЗ; закупки малого объема (до 600 тыс. руб.) осуществлять через портал поставщиков Алтайского края gzalt.rts-tender.ru, а также принять меры по устранению замечаний, указанных в актах внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и заключении на отчет об исполнении бюджета района за 2020 год.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 08.04.2021 № 4 направлено главе Тальменского района и председателю Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla