РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020                                                                                                                   № 776

р.п. Тальменка

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Тальменского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,

          ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тальменского района.

3. Считать утратившим силу Постановление Администрации района от 28.11.2013г № 1551 «Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района по оперативному управлению Шербакова И.А.

Глава Тальменского района                                                                       С.Д. Самсоненко                                                            

Приложение к постановлению Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Тальменского района

1. Общие положения

            1.1. Настоящий     порядок     регламентирует     процесс     разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля   за   ходом   их   реализации   на   территории муниципального образования Тальменский район.

          1.2. Муниципальная программа Тальменского района (далее -муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам), направленных на решение приоритетных задач, развитие отраслей хозяйства и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования,   требующих   согласованного   взаимодействия   нескольких субъектов бюджетного планирования, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.

1.3.   Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ

1.4. Разработка       и      реализация       муниципальной       программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится   реализация   политики   в   определенной   сфере   (далее «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками муниципальной программы.

1.5. Муниципальная     программа     утверждается     постановлением Администрации Тальменского района .

             Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

           2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

          1)   паспорт   муниципальной   программы   согласно   приложению   к настоящему порядку (таблица 1);

          2) текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:

       - общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

       - приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели   и   задачи,   описание   основных   ожидаемых   конечных   результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;

       - обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;

     - общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

     - анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

     - методика оценки эффективности муниципальной программы

     3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно

приложению к настоящему порядку (таблицы 2-4);

       4) подпрограммы муниципальной программы.

       2.2. Во   вводной   части   раздела   «Общая   характеристика   сферы реализации   муниципальной   программы»   должен   содержаться   анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

       В данный раздел включается информация:

       - основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;

       - прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

       2.3. В разделе «Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения   задач,   описание   основных   ожидаемых   конечных   результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной

программы должны быть сформулированы приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Цели должны соответствовать следующим требованиям:

             -   конкретность   (использование   формулировок,   не   допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

           -   измеримость (достижение цели можно проверить);

            -   достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

           -   релевантность   (соответствие   формулировки   цели   ожидаемым конечным результатам).

            Сформулированные     задачи     должны     быть     необходимыми     и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

2.4. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее -мероприятия).

          Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.

         Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 3).

           2.5. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого и местного     бюджета     и     внебюджетных     источников,     направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.

         Объем финансовых ресурсов приводится в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете района на соответствующий период.

         Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:

         -   из средств федерального бюджета;

         -   из средств краевого бюджета;

         -   из средств местного бюджета:

         -   из внебюджетных источников.

         Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 4).

2.6. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

            1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру   влияния   на   ход   и   результаты   реализации   муниципальной программы;

           2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

            3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

            2.7.   В   разделе   «Методика оценки   эффективности   муниципальной программы» приводится соответствующая методика.

            2.8.   Раздел «Подпрограммы   муниципальной   программы»   содержит паспорт (таблица 5 в приложении к настоящему порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

         3.1. Разработка     муниципальных     программ     осуществляется     на основании перечня муниципальных программ.

       Перечень муниципальных программ формируется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с экономическим отделом Администрации Тальменского района (далее Администрации).

       3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2)   наименования   ответственных   исполнителей   и   соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

       3.3. Разработка   проекта   муниципальной   программы   производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

       3.4. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной

программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

       Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.

       Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с экономическим отделом Администрации Тальменского района в части соответствия установленным требованиям к муниципальным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в части объемов финансирования государственных программ.

       3.4.1 Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются исполнителем на бумажном и электронном носителях в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края для подготовки заключения, а также в Контрольно-счетную палату Тальменского района для проведения экспертизы. На рассмотрение в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края вносятся предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм муниципальной программы, и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования муниципальной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.

       3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением Администрации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Тальменский районный Совет народных депутатов.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств  бюджета Тальменского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Планирование     бюджетных     ассигнований     на     реализацию муниципальных   программ   в   очередном   году   и   плановом   периоде осуществляется   в   соответствии   с   нормативными   правовыми   актами, регулирующими   порядок   составления   проекта   решения   о   бюджете   и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

     5.1.   Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.

5.2. В   целях   управления   и   контроля   реализации   муниципальной программы осуществляется:

       -   текущий   мониторинг реализации   муниципальной   программы на постоянной   основе   в течение   всего   срока   реализации   муниципальной программы (далее - мониторинг);

         - подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ;

         - подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - "сводный годовой доклад").

5.3. Мониторинг     осуществляют     ответственный       исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.

Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы запланированных     параметров,     включая     выполнение     мероприятий муниципальной программы в течение года.

5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий   в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы и направляет ее в экономический отдел Администрации района.

Экономический отдел Администрации района ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу района о ходе реализации муниципальных программ.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в экономический отдел Администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно   с   соисполнителями   и   направляется   до 15 февраля года, следующего за отчетным в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной   программы подлежит     размещению     на     официальном     сайте       ответственного исполнителя.

5.7 Экономический отдел Администрации района ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Тальменского района сводный годовой доклад.

Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тальменского района   в течение 10 дней с момента его представления главе Тальменского района.                                            

5.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается   решение   об   объемах   бюджетных   ассигнований на реализацию на очередной финансовый   год и плановый период или о досрочном     прекращении     реализации     отдельных     мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года

5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ.

6.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

2.1) обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (на портале государственной автоматизированной системы « Управление»;

3) координирует деятельность соисполнителей;

4) организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;

4.1) принимает решения о внесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального и краевого бюджетов, к проекту постановления дополнительно представляется копия заключаемого соглашения;

5) представляет в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

6) проводит оценку эффективности государственной программы;

7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;

9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

10) размещает годовой отчет о выполнении плана мероприятий и индикаторов муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования(на портале государственной автоматизированной системы « Управление».

6.2. Соисполнители:

1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

6.3. Участники муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Приложение 1 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Тальменского района

Таблица 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнитель программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты программы

Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед изм.

Значения по годам:

Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)

Год разработки муниципальной программы (оценка

Реализации муниципальной программы

1-й год

2-й год

3-й год

n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование муниципальной программы

1

2

Подпрограмма 1 (наименование

1

Подпрограмма 2 (наименование

1

                   

Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

                     

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов (тыс.руб.)

источники финансирования

1й год

2й год

3й год

n-й год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 (наименование)

1

Цель 1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Задача 1,1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

….

Всего

Подпрограмма Н (наименование)

….

     

Таблица 4

 
             
 

Объем финансовых ресурсов,

 
 

необходимых для реализации муниципальной программы

 
 

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс.руб.

 
 

1й год

2й год

n-й год

всего

 
 

1

2

3

4

5

 
 

Всего финансовых затрат

 
 

в том числе

 
 

из бюджета муниципального образования

 
 

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

 
 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

 
 

из внебюджетных источников

 
 

Прочие расходы

 
 

в том числе

 
 

из бюджета муниципального образования

 
 

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

 
 

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

 
 

из внебюджетных источников

 
 

Прочие расходы

 
                                 

       

Таблица 5

           
   
 
 

                               ПАСПОРТ

                 муниципальной подпрограммы

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

     
           

Ответственный исполнитель программы

 

Соисполнитель программы

 

Участники программы

 

Подпрограммы программы

 

Программно-целевые инструменты программы

 

Цели программы

 

Задачи программы

 

Целевые индикаторы и показатели программы

 

Сроки и этапы реализации программы

 

Объемы финансирования программы

 

Ожидаемые результаты программы

 

Приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района

Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы Тальменского района (далее - " муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального, краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального и краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы)

Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления количества выполненных мероприятий к запланированному количеству.

2. Реализация государственной программы может характеризоваться:

-высоким уровнем эффективности;

-средним уровнем эффективности;
           -низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50% до 90%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Joomla templates by a4joomla