РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020                                                                                                        № 593

р.п. Тальменка

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) и порядка проведения оценки их эффективности и обобщения полученных результатов муниципального образования Тальменский район Алтайского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации, утвержденным 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, порядке проведения оценки их эффективности и обобщения полученных результатов»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) и порядок проведения оценки их эффективности и обобщения полученных результатов муниципального образования Тальменский район Алтайского края (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Тальменского района Алтайского края в сети Интернет.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района                                                                                                 С.Д. Самсоненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Тальменского района от 03.08.2020 года № 593 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот) и порядка проведения оценки их эффективности и обобщения полученных результатов муниципального образования Тальменский район Алтайского края»

Порядок формирования перечня налоговых расходов

(налоговых льгот) и порядок проведения оценки их эффективности

и обобщения полученных результатов муниципального образования Тальменский район Алтайского края

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тальменский район Алтайского края (далее соответственно - перечень налоговых расходов, муниципальное образование).

2.В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3.Перечень налоговых расходов формируется в целях их оценки. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политике муниципального образования Тальменский район Алтайского края, а так же при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

4.Уполномоченным органом муниципального образования, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края (далее - уполномоченный орган).

II. Правила формирования перечня налоговых расходов

5.Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период ежегодно до 1 сентября текущего финансового года, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6.В случае, если замечания и (или) предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов ответственными исполнителями не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

7.По итогам завершения согласительных совещаний перечень налоговых расходов считается сформированным.

Сформированный перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 1 октября текущего финансового года размещается уполномоченным органом на официальном портале муниципального образования в сети Интернет.

8.Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период утверждается председателем комиссии на формированию бюджета на текущий и плановый период не позднее 1 октября текущего финансового года.

9.В случае принятия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10-ти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, указанных в настоящем пункте, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов.

Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения информации, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается уполномоченным органом на официальном портале муниципального образования в сети Интернет в течение 15-ти календарных дней со дня внесения в него изменений.

III. Осуществление оценки налоговых расходов МО Тальменский район Алтайского края

10.В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, которая указывается в паспорте налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

11.Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

12.Критериями целесообразности налоговых расходов  являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящимся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется на основании информации налоговых органов, информации, находящейся в распоряжении МО Тальменский район Алтайского края, и иных сведений.

При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, МО Тальменский район Алтайского края имеет право сохранить (уточнить, отменить) налоговые льготы для плательщиков.

13.В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

14.Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

15.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

16.По итогам оценки эффективности налогового расхода МО Тальменский район Алтайского края формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода МО Тальменский район Алтайского края в достижение целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО Тальменский район Алтайского края и (или) целей социально-экономической политики МО Тальменский район Алтайского края, не относящихся к муниципальным программам МО Тальменский район Алтайского края.

17.Оценка налоговых расходов МО Тальменский район Алтайского края проводится в срок до 1 и до 15 августа результаты данной оценки направляются в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края, для последующего направления в Министерство финансов Алтайского края.

18.Муниципальное образование Тальменский район Алтайского края до 1 октября размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение № 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Тальменский район



Перечень налоговых расходов

муниципального образования Тальменский район

на ______ год и на плановый период _______________ годов

№ п/п

Наименование налогового расхода муниципального образования

Полное наименование налогового расхода муниципального образования

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

 

1

2

3

4

5

6

 

Приложение № 2 к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Тальменский район

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Тальменский район

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

муниципального образования

1

Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган

2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

4

Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган

5

Даты начала действия предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган

6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

II. Целевые характеристики налоговых расходов

муниципального образования

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

10

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

уполномоченный орган

11

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

уполномоченный орган

12

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган

13

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

14

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

муниципального образования

15

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Алтайскому краю (по согласованию;

в соответствии с пунктом 5 Общих требований)

16

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

УФНС России по Алтайскому краю (по согласованию;

в соответствии с пунктом 5 Общих требований)

17

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования

УФНС России по Алтайскому краю(по согласованию;

в соответствии с пунктом 5 Общих требований)

18

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС России по Алтайскому краю;

в соответствии с пунктом 5 Общих требований)

19

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Алтайскому краю(по согласованию;

в соответствии с пунктом 5 Общих требований)

20

Результат оценки эффективности налогового расхода

кураторы налоговых расходов

21

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

кураторы налоговых расходов

Joomla templates by a4joomla