При государственной регистрации прав на недвижимое имущество с помощью электронных подписей можно значительно упростить и ускорить данную услугу. Чтобы получить усиленную подпись, нужно, прежде всего, выбрать удостоверяющий центр. В качестве него могут выступать как юридические лица или индивидуальные предприниматели, так и государственные органы или органы местного самоуправления. Как правило, на сайтах таких центров есть форма заявления и перечень требуемых документов. Чтобы заказать подпись, достаточно заполнить заявление и приложить к нему документы по списку.
До выдачи подписи вас попросят оплатить услуги удостоверяющего центра.
Когда электронная подпись будет готова, вам выдадут ключ электронной подписи, ключ проверки электронной подписи и сертификат ключа проверки электронной подписи.
Чтобы получить ключи и/или сертификат ключа проверки электронной подписи, нужно лишь явиться в удостоверяющий центр в согласованный с ним срок и получить необходимые документы, а также материальные носители ключей.
Удостоверяющий центр выдаст их только тому лицу, на чье имя заказана подпись (владельцу сертификата). Если получать подпись будет другое лицо, у него должна быть соответствующая доверенность.
Ведущий специалист-эксперт К.А. Корнюшкина