С наступление отопительного сезона многие жители задают вопросы: куда обращаться при понижении температуры в квартирах, как зафиксировать факт несоответствия температурного режима в жилом помещении, если температура не соответствует норме?

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила).

В соответствии с Правилами исполнитель обязан предоставлять круглосуточное и бесперебойное отопление в течение отопительного периода.

Допускаются перерывы отопления продолжительностью:

-  не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

-  не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях
от + 12 С до нормативной температуры (в жилых помещениях -не ниже + 18 С, в угловых
комнатах + 20 С; в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - 31 С и ниже
- в жилых помещениях - не ниже 20 С , в угловых комнатах - 22 С.

-  не более 8 часов единовременно: при температуре воздуха в жилых помещениях
от + 10 С до + 12 С;

-  не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от
+ 8 С до + ЮС.

Согласно Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя, и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО); номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее не предоставления не позднее 2 часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальных услуг, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуг.

Если исполнитель не согласен с выявленными нарушениями качества коммунальной услуги, потребитель вправе обратиться в суд с требованием проведения исполнителем перерасчета или в Государственную инспекцию Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla