Скачать текст решения в формате Wordword

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

13.02.2014                                                                                                              № ____

р.п. Тальменка

Об утверждении Положения «О

бюджетном устройстве, бюджетном

процессе и финансовом контроле в

Тальменском районе»

     В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Тальменском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Тальменского района, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе.

2.Признать утратившим силу решение Тальменского районного Совета народных депутатов от 25.11.2008 № 19 «Об утверждении Положения о  бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе».

3.Опубликовать настоящее решение на официальном Интернет – сайте Администрации Тальменского района.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию районного Совета народных депутатов по финансам, налоговой и кредитной политике (Н.Л. Алексеева)

Глава района                                                                                     В.Г. Щербаков                                                                                 

Приложение

к решению районного Совета народных депутатов

от 13.02.2014  № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе

и финансовом контроле в Тальменском районе

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Тальменского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Тальменского района,  а также определяет основы  межбюджетных отношений в Тальменском   районе.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления:

1.Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления заимствований Тальменского района, регулирования муниципального долга Тальменского района;

2.Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения  проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

3.Отношения, возникающие между органами местного самоуправления  муниципальных образований Тальменского района при межбюджетном регулировании.

Статья  2. Правовые акты органов местного самоуправления Тальменского района о бюджетных правоотношениях

1.Бюджетные правоотношения регулируются настоящим  Положением, принятыми  в соответствии с ним решениями о районном бюджете на очередной финансовый год, иными  правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района  настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

Статья  3. Структура бюджетной системы  Тальменского района

1.Бюджетная система Тальменского района состоит из бюджетов следующих уровней:

1) районный бюджет;

2) бюджеты городского и сельских поселений района.

Статья  4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1.Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета, является уполномоченный орган Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района  (далее – уполномоченный орган).

2.Уполномоченный орган:

1)осуществляет управление муниципальным долгом Тальменского района, муниципальные заимствования Тальменского района, предоставление  муниципальных гарантий Тальменского района;

2)представляет Тальменский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также  в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

2.1)осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными актами Тальменского района.

Статья  5. Бюджетные кредиты

1.Бюджетные кредиты из районного бюджета  предоставляются бюджетам городского и сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается Решением Тальменского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.

3.В случае если предоставление бюджетного кредита из  районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Тальменского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Тальменского района несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено Решением о районном бюджете или условиями договора.

4.В случае  предоставления из районного бюджета бюджетам городского и/или сельских поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского и/или сельских поселений для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения муниципалитетами своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

5.В случае не погашения бюджетного кредита поселениями района  в установленные сроки остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени,  взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района.

Статья 6. Порядок  предоставления муниципальных  гарантий Тальменского района

1.Решение о предоставлении муниципальных гарантий Тальменского района принимается  Постановлением Администрацией  Тальменского района.

2.В Постановлении Администрации Тальменского района о предоставлении муниципальной гарантии   должны быть указаны:

1)лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Тальменского района;

2)предел обязательств по муниципальной гарантии Тальменского района;

3)основные условия муниципальной гарантии Тальменского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района.

3.Структурное подразделение Администрации Тальменского района, осуществляющее функции по реализации политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1)представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления  муниципальной гарантии;

2)согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты Постановлений о  предоставлении муниципальной гарантии;

3)осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4)осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятии, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4.Предоставление муниципальной гарантии Тальменского района, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню, устанавливаемому Уполномоченным органом.

5.Уполномоченный орган осуществляет:

1)составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых  для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Тальменского района;

2)проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям  предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3)анализ финансового состояния лица, в обеспечение  исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4)подготовку проекта Постановления Администрации Тальменского района  о предоставлении муниципальной гарантии;

5)подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6)учет предоставленных гарантий;

7)учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная  гарантия, своих обязательств;

8)иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6.Администрация Тальменского  района на основании Постановления Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Тальменский район Алтайского края заключает  договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Тальменского района.

7.С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Тальменского района, муниципальные гарантии Тальменского района предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Тальменского района, установленный Решением о районном бюджете на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Тальменского района.

 8.Программа  муниципальных гарантий Тальменского района  в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему Решению о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья  7. Бюджетные инвестиции в объекты

муниципальной собственности

1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства муниципальной собственности  в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет  средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными  программами, нормативными правовыми актами Администрации  Тальменского района.

2.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Тальменского района.

3.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тальменского района,  включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в Решении о районном бюджете  на очередной финансовый год  по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной  бюджетной росписи районного бюджета.

Статья 7.1 Дорожный фонд Тальменского района

1.Дорожный фонд Тальменского района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию для  обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2.Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тальменского района утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Тальменского района устанавливается Администрацией Тальменского района.

Статья 8.  Межбюджетные трансферты, предоставляемые

 из районного бюджета

1.Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Порядок предоставления межбюджетных трансфертов определяется нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края и нормативно правовыми актами Администрации Тальменского района.

3.Решением о районном бюджете на очередной финансовый год  могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Тальменского района.

Статья  9. Участники бюджетного процесса в Тальменском районе

Участниками бюджетного процесса в Тальменском районе являются:

1.Тальменский районный Совет народных депутатов (далее Совет депутатов);

2.Глава Администрации Тальменского района;

3.Администрация Тальменского района;

4.Отделение Федерального казначейства по Тальменскому району;

5.Главные  распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6.Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7.Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8.Органы местного самоуправления;

9.Получатели бюджетных средств;

10.Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района могут быть возложены бюджетные. Налоговые и иные полномочия.

Участники бюджетного процесса в Тальменском районе реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.

              

Статья 10. Бюджетный период районного бюджета

1.Проект районного бюджета  составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2.Решения Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Тальменского района и вступающие в силу в очередном финансовом году,  должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на рассмотрение в Совет депутатов проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3.Внесение изменений в законодательство Тальменского района о налогах и сборах, предполагающих  их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения  соответствующих изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья  11.  Состав Решения о районном бюджете

1.В Решении о районном бюджете на очередной финансовый год  должны содержаться  основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2.В Решении о районном бюджете на очередной финансовый год  должны  содержаться нормативы распределения  доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Тальменского района.

3.Решением о районном бюджете на очередной финансовый год   устанавливаются:

1)перечень главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета;

2)перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита  районного бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов  классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

3.1)ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

4)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5)объем межбюджетных трансфертов, получаемых их других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

6)распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

7)источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

8)верхний предел муниципального долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга  по муниципальным гарантиям;

9)программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

10)программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

11)перечень правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

Статья  12. Документы и материалы, представляемые в  Совет депутатов одновременно с проектом Решения о районном бюджете

 1.Одновременно с проектом Решения о районном бюджете на очередной финансовый год в  Совет  депутатов  представляются:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития Тальменского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тальменского района за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития Тальменского района;

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета Тальменского района на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка;

6)доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов  Российской Федерации;

7)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8)проект адресной инвестиционной  программы на очередной финансовый год;

9)верхний предел  муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

10)проект программы приватизации муниципального имущества на  очередной финансовый год;

11)оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

12)перечень публичных нормативных обязательств;

13)иные необходимые документы и материалы.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план Тальменского района

1.Среднесрочный финансовый план Тальменского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Тальменского района в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Проект среднесрочного финансового плана Тальменского района утверждается Администрацией Тальменского района и предоставляется в Совет депутатов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

3.Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год.

Статья 14. Внесение  проекта Решения о районном бюджете

 в  Совет  депутатов

1. Администрация Тальменского района вносит в  Совет  депутатов проект Решения о районном бюджете  на очередной финансовый год  не позднее 15 ноября  текущего года с документами  и материалами, указанными в статьях 11,12 и 13  настоящего Положения.

Статья  15. Порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете  Советом  депутатов

1.Совет  депутатов  рассматривает проекты Решений о районном бюджете  на очередной финансовый год  в одном чтении.

2.Ответственным  за рассмотрение проекта Решения о районном бюджете является постоянная депутатская комиссия Совета  депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике,  формирующая муниципальную политику Тальменского района в сфере  бюджета и налогов (далее – постоянная депутатская комиссия  по бюджету).

3.Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год  вместе с документами и материалами, указанными в статьях 11,12 и 13 настоящего Положения, направляются главой района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету. Постоянная депутатская комиссия по бюджету представляет справку главе района о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4.На основании справки постоянной депутатской комиссии по бюджету глава района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта  Решения о районном бюджете, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их Администрации Тальменского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.Проект Решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в  Совет  депутатов в течение 7  дней со дня возврата.

6.Проект Решения о  районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету  для подготовки заключения, в  постоянные депутатские комиссии  Совета  депутатов и депутатам Совета  депутатов для внесения предложений.

Статья 16. Публичные слушания по проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. По проекту решения о районном  бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год  публикуется в районной газете «Тальменская жизнь» и направляется депутатам  Совета  депутатов, органы местного самоуправления до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается главой района до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Статья 17. Рассмотрение проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1.В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год  постоянные депутатские комиссии  Совета  депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2.Постоянная депутатская комиссия по бюджету  на основании предложений  постоянных депутатских комиссий  и депутатов Совета  депутатов поводит экспертизу проекта Решения о районном бюджете в течении 10 дней после его получения, по результатам которой председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.

3.До принятия проекта Решения о районном бюджете  Администрация Тальменского района  вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в  Совете депутатов.

4.Рассмотрение на сессии  Совета  депутатов и принятие проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год  осуществляется в порядке, установленном Регламентом  Совета  депутатов.

5.При рассмотрении проекта Решения районном бюджете  обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Тальменского района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются основные характеристики районного  бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления  Тальменского района;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов  районного бюджета;

4) дефицит районного бюджета и источники его покрытия;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

9) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

10) верхний предел муниципального  долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

13) перечень правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

6.Если по итогам голосования по вопросу о принятии  проекта Решения о районном бюджете не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов,   Совет  депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта Решения о бюджете  Администрации Тальменского района.

7. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 6 настоящей статьи, из равного количества представителей  Совета  депутатов и Администрации Тальменского района  создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта Решения о районном бюджете, после чего Администрация Тальменского района  повторно вносит проект Решения  о районном бюджете для рассмотрения в Совет депутатов.

8.Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на повторно внесенный проект Решения  о районном бюджете в течение трех дней.

9.Совет  депутатов рассматривает повторно внесенный проект Решения о районном бюджете без рассмотрения в постоянных депутатских комиссиях  Совета  депутатов.

10.В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 6 настоящей статьи, Администрация Тальменского района  в течение 10 дней со дня его получения представляет проект Решения о районном  бюджете в новой редакции.

11.Совет депутатов рассматривает проект Решения «О районном  бюджете»  в течение 10 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 18.  Внесение изменений в Решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1.Администрация Тальменского района  разрабатывает проекты Решений Тальменского района  о внесении изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый        год по вопросам, являющимися предметом правового регулирования Решения о районном бюджете.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных Решением  о районном бюджете общих объемов доходов, направляются Администрацией Тальменского района на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений в Решение о районном бюджете.

3.В случае, необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных  в части 2 настоящей статьи, либо  в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, которое  может привести  к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 % годовых назначений, Администрация Тальменского района  вносит в  Совет  депутатов проект Решения о внесении изменений в Решение о районном бюджете  со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект Решения;

2) пояснительная записка  с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год;

4.Совет  депутатов рассматривает проект Решения о внесении изменений в Решение о районном бюджете  во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в   Совет  депутатов.

Статья 19.  Основы исполнения  районного бюджета

1.Исполнение районного  бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

Статья 20. Отчетность об исполнении районного бюджета

1.Отчеты об исполнении районного бюджета готовит уполномоченный орган.

2.Отчет об исполнении районного  бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Администрации Тальменского района и направляется в  Совет  депутатов.

3.Отчет об исполнении районного  бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации Тальменского района  в  Совет  депутатов должен содержать информацию:

1) об исполнении районного  бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного  бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4.Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах районного  бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального  долга Тальменского района;

4) о предоставленных муниципальных гарантиях Тальменского района.

5.Оперативная ежемесячная  информация об исполнении районного бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований предоставляется главе района или в ответственную комиссию.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного  бюджета

1.Глава Администрации Тальменского района  не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет  депутатов отчет об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год.

2.Одновременно с отчетом об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год глава Администрации Тальменского района  вносит в Совет депутатов проект Решения об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год.

3.Решением об исполнении районного  бюджета утверждается отчет об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного  бюджета.

4.Отдельными приложениями к решению об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы районного  бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы районного  бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы районного  бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы районного  бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита районного  бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита районного  бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

6.Одновременно с отчетом об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет о состоянии муниципального  долга Тальменского района  на начало и конец отчетного финансового года;

4) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка.

7.По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год публикуется в районной газете «Тальменская жизнь» и направляется депутатам  Совета  депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

8.Совет депутатов рассматривает проект Решения об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения постоянной депутатской комиссии по бюджету по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

9.По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год   Совет  депутатов принимает Решение  об исполнении районного  бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета

1.Администрация Тальменского района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключений.

2.Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.

3.Постоянная депутатская комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4.При подготовке заключения постоянная депутатская комиссия по бюджету использует материалы и результаты поверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества Тальмнского района.

5.Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Тальменского района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом.

3.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом. Порядок осуществления  внутреннего финансового контроля определяется нормативно правовыми актами Администрации Тальменского района.

Статья 23.1 Формы финансового контроля, осуществляемого

 Советом  депутатов

1.Совет  депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения  о районном бюджете, иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного  бюджета на заседаниях  комиссий, рабочих групп  Совета  депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

2.В целях осуществления финансового контроля   Совет  депутатов имеет право на:

1) получение от Администрации  Тальменского района и её структурных подразделений сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от уполномоченного органа оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

4) создание  контрольно – счетного органа согласно Устава муниципального образования Тальменский район Алтайского края.

Статья 23.2 Финансовый контроль, осуществляемый

уполномоченным органом

1.Финансовый контроль от имени Администрации Тальменского района осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств районного  бюджета.

2.Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств районного бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью Тальменского района;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Тальменского района условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Тальменского района;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из районного  бюджета для реализации переданных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

3.Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4.Ревизии и проверки получателей средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 23.3  Права органов финансового контроля

 Тальменского района

1.В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Тальменского района, указанные в статье 23.1, 23.2 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в объектах, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства районного бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2.Действия должностных лиц органов финансового контроля Тальменского района  могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.Требования органов финансового контроля Тальменского района  обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4.Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

1.Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2.Статьи 10 – 19 настоящего Решения вступают в силу со дня подписания настоящего Решения и не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с принятием решения Совета депутатов от 29.11.2012 №72 «О бюджете Тальменского района на 2013 год».

3. Совету  депутатов, Администрации Тальменского района  привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

4.До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тальменского района Алтайского края в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Joomla templates by a4joomla