Взяточничество является наиболее опасным коррупционным преступлением. Его опасность заключается прежде всего в том, что оно дискредитирует государственную власть и ее представителей, создает у граждан представление о возможности удовлетворения своих интересов путем подкупа должностных лиц, способствует криминализации общества и усиливает пренебрежение к закону. Нередки случаи, когда взяточничество связано с другими преступлениями, в том числе с теми, которые относятся к тяжким или особо тяжким. К ним могут относиться преступления экономического характера (незаконное предпринимательство, нарушение таможенных правил, уклонение от уплаты налогов), преступления против собственности (хищение имущества, мошенничество) и др.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2. Так, в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Органы прокуратуры защищают права предпринимателей во многих сферах правового регулирования. Прежде всего, хозяйствующие субъекты могут оспорить в органы прокуратуры незаконные, по их мнению, положения нормативных правовых актов, например, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг или осуществления контрольно-надзорных функций. В случае несогласия с действиями органов власти, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, предприниматель также вправе обратиться в органы прокуратуры.

Получить согласие собственников на использование общего имущества многоквартирного дома можно только по итогам общего собрания собственников (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Общее собрание проводится ежегодно (во втором квартале года, следующего за отчетным годом), но любой собственник помещений в таком доме может инициировать созыв внеочередного общего собрания (ч. 1, 2 ст. 45 ЖК РФ). Для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Прокуратурой Тальменского района в 2018 г. проведены проверки соблюдения требований трудового законодательства в части охраны труда и производственного травматизма на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Тальменского района, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения, приняты меры прокурорского реагирования для их устранения.

Так, при проведении проверки в Муниципальном автономном учреждении были выявлены нарушения трудового законодательства в сфере охраны труда: в учреждении не была проведена специальная оценка условий труда и на момент проверки в учреждении отсутствовал журнал регистрации несчастных случаев на производстве, несмотря на то, что в 2018 году произошел несчастный случай с работником учреждения.

По результатам выявленных нарушений в адрес главы Администрации Тальменского района внесено представление, по итогам рассмотрения которого нарушения были устранены в полном объеме.

При проведении проверки в одном из потребительских обществ района выявлены многочисленные нарушения охраны труда и производственного травматизма, а именно: мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда не планировались и не проводились в 2017 – 2018 г.г., денежные средства на указанные мероприятия не выделялись, инструкции по охране труда не разрабатывались и не утверждались для работников общества, журналы проведения инструктажей отсутствуют, работники с требованиями охраны труда не были ознакомлены, допущены к работе без проведения инструктажей по технике безопасности и обучения по охране труда и оказанию первой медицинской помощи, психиатрическое освидетельствование работников не проводилось за последние 5 лет, денежные средства на указанные цели не выделялись, периодичность прохождения санитарного минимума работниками работодателем не отслеживались, у руководителя и главного бухгалтера нет санитарных книжек и медицинские осмотры указанных работников не проводились за счет работодателя, работодатель не ознакомил работников с результатами проведения специальной оценки условий труда, проведенной в 2016 году, рабочие помещения работников (рабочие места) не оснащены для оказания первой медицинской помощи аптечками.

 Федеральным законом от 11.10.2018 N 366-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Ранее федеральным законом была установлена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ. Согласно внесенным изменениям фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания будет считаться в том числе их постановка на учет в нежилом помещении.

Принудительные меры медицинского характера – меры государственного принуждения, как правило, являющиеся разновидностью иных мер уголовно-правового характера, суть которых заключается в принудительной госпитализации, амбулаторном лечении или применении иных процедур медицинского характера к лицам, совершившим общественно опасные деяния. Как правило, лечение таких лиц имеет психиатрический или наркологический характер.
Основной целью данных мер является улучшение состояния здоровья лица и устранение его опасности для себя и для окружающих.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста. Принятие данного закона было обусловлено созданием условий для избрания в отношении обвиняемых (подозреваемых) альтернативных заключению под стражу мер пресечения, а также необходимостью обеспечения прав личности, исполнения общепризнанных международных норм права, повышения эффективности уголовного преследования, экономии средств федерального бюджета и сокращения репутационных потерь, связанных с удовлетворением Европейским Судом по правам человека (далее – ЕСПЧ) жалоб граждан Российской Федерации. Внесенными изменениями Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 105.1, предусматривающей новую меру пресечения – запрет определенных действий.

С 31 января 2019 г. вступят в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О кредитных историях» (от 03.08.2018 №327-ФЗ).
Данные изменения позволят субъекту кредитной истории не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату направлять запрос о получении кредитного отчета через кредитную организацию, заключившую договор об оказании информационных услуг с Бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история. Согласно нововведениям БКИ обеспечивают сохранение данных кредитных историй заемщиков в течение 10 лет с момента последней записи, которая была в ней сделана.

Joomla templates by a4joomla