Прокуратурой Тальменского района по итогам работы за 2020 год проведен анализ работы по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которого установлено, что работа в указанном направлении проводится несвоевременно органами местного самоуправления, либо с нарушениями установленных законом срока, в связи с чем, в 2020 году принимались меры прокурорского реагирования как превентивного характера, так и меры, направленные на привлечения должностных лиц местного самоуправления к дисциплинарной и административной ответственности.

Так, при анализе работы за 2019 год было установлено, что должностными лицами Администрации поссовета, Администраций Анисимовского, Зайцевского, Кашкарагаихинского, Лушниковского, Новоозерского, Новотроицкого, Речкуновского сельсоветов в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального акта не обеспечено направление в Министерство юстиции Алтайского края в электронном виде сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 закона Алтайского края №46 не по одному муниципальному нормативному правовому акту, принятому в 2019 году, что повлекло нарушение процесса систематизации и учета нормативно правовых актов, а также реализации конституционных прав граждан на ознакомление с документами непосредственно затрагивающих их права.

Разные категории осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении, при определенных условиях могут быть размещены в одной колонии-поселении.

По общему правилу лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы, а также лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести отбывают лишение свободы отдельно от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее отбывавших лишение свободы, и положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима.

Поправками допускается размещение указанных лиц в одной колонии-поселении при условии обеспечения раздельного проживания и трудоустройства.

 

Помощник прокурора Тальменского района                                                                  О.В. Сахнова

23.11.2020 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 381-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями уточнены категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Так, предусмотрено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам, занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Утвержденные Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.

Учет древесины осуществляется:

- юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;

- органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, - в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Так, студенты - медики, участвующие в борьбе с распространением коронавирусной инфекции, получат специальные выплаты.

Постановлением установлены специальные социальные выплаты обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории РФ в ноябре - декабре 2020 года в размере:

- для обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования - 10 тыс. рублей в месяц;

- для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования - 7 тыс. рублей в месяц.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, производят специальные социальные выплаты ежемесячно при условии прохождения практической подготовки, направленной на участие в осуществлении мероприятий по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Специальные социальные выплаты за ноябрь 2020 г. производятся в декабре 2020 г., за декабрь 2020 г. - не позднее последнего рабочего дня декабря 2020 г.

 

Помощник прокурора Тальменского района                                  О.В. Сахнова

Федеральным законом от 27.12.2019 № 480-ФЗ внесены изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». Документ дополнен статьей 44.3, регламентирующей совершение нотариальных действий удаленно.

Нотариус теперь сможет удаленно осуществить следующие услуги: свидетельствование верности перевода с одного языка на другой; передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных средств и ценных бумаг; принятие на хранение электронного документа; выдача выписки о залоге движимого имущества; депонирование движимых вещей, безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг; взыскание денежных сумм или истребование имущества от должника; действия по обеспечению доказательств в виде осмотра информации, находящейся в сети Интернет; удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу.

Под термином интернет-мошенник в УК Российской Федерации понимают лицо, совершившее преступление в экономической сфере, направленное против чужой собственности. Правонарушитель похищает или присваивает не принадлежащее ему имущество и право на собственность, злоупотребляя доверием или обманывая (сознательно искажая истину или умалчивая о ней).

При финансовом мошенничестве в интернете совершают противоправное обогащение в сфере обращения денег обманным путем и манипуляциями.

Предпосылки к появлению интернет-мошенничества

Общими предпосылками к появлению кибермошенничества служат такие факторы:

  • Растет количество финансовых операций и сделок, осуществляемых опосредованным контактом (интернет-торговли) и при этом отстают технологии безопасности работы финансовых систем.
  • Повышается доступность и конфиденциальность персональной информации.
  • Снижается возраст пользователей, участвующих в финансовых сделках.
  • Процесс глобализации и технологизации стирает границы для перемещения денег, товаров и услуг, что способствует развитию международных финансовых преступлений.
  • Увеличивается разнообразие форм денег.
  • Финансовые аферисты получают сверхвысокие доходы при относительно нестрогой ответственности.

В соответствии со статьей 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на личную безопасность.

При возникновении угрозы личной безопасности осужденного он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы с просьбой об обеспечении личной безопасности. В этом случае указанное должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по обеспечению личной безопасности обратившегося осужденного.

Начальник учреждения по заявлению осужденного либо по собственной инициативе принимает решение о переводе осужденного в безопасное место или иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного. 

Меры безопасности в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства, осуществляются начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, на основании мотивированного постановления (определения) суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя.

 

Помощник прокурора Тальменского района                                  О.В. Сахнова

Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» запрещает использование никотинсодержащей продукции в местах, в которых уже действует запрет на курение табака, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.

Законом закреплены понятия, в том числе «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», "кальян" и др.

Взаимосвязанные поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно внесенным изменениям, в случае осуществления оптовой или розничной продажи насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При продаже несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции размер административного штрафа теперь составит: для граждан - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора Тальменского района                                 О.В. Сахнова

В соответствии со статьей 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства. Далее в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения (статья 128 ГПК РФ).

В случае если в установленный срок с момента получения копии судебного приказа должник представит в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, судья отменяет судебный приказ и разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства (статья 129 ГПК РФ). Следует отметить, что законодателем не определены конкретные причины или мотивы возражения, сам факт возражения влечет отмену судьей судебного приказа. 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты (далее – Правила), согласно которым будут установлены новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной. Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов. Кроме того, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды. 

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Порядок ознакомления заявителя либо его представителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения в органах прокуратуры, регламентирован пунктами 4.15, 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В соответствии с указанным порядком заявителю либо его представителю, которым является лицо, действующее по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель (далее –   заявитель), необходимо обратиться с письменным заявлением в прокуратуру по месту рассмотрения обращения.

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 №475-ФЗ «О любительском рыболовстве» (далее – Федеральный закон). Согласно ст. 2 Федерального закона любительское рыболовство – это деятельность граждан по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Суточная норма добычи (вылова) – разрешенный гражданину для добычи в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ. В силу ст. 6 Федерального закона любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В целях безопасности жизнедеятельности и сохранения водных биоресурсов в статье 7 Федерального закона предусмотрены случаи ограничения и запрета осуществления любительского рыболовства на акватории водных объектах: к примеру, с применением электротока, взрывчатых веществ, способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой и т.д.

Введено новое правило – маркировка сетных орудий лова. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами Росрыболовства. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482. За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ), а также уголовная ответственность (ст. 256 Уголовного кодекса РФ).

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   Н.С. Матвеева

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий по обращению с отходами производства и потребления выявлены нарушения в деятельности двух крупных предприятий края занимающихся производством молочной продукции.

Установлено, что с 2019 года одним из них эксплуатируются локальные очистные сооружения в результате деятельности которых образовывается отход - осадок флотационной очистки сточных вод производства молочной продукции.    

Вместе с тем, указанный отход в проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения не учтен.

Кроме того, указанный объект не был поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проверки в адрес руководителя предприятия внесено представление, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, также по инициативе прокурора 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 (неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации) и ст.8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений) КоАП РФ.  

В деятельности второго предприятия по производству молочной продукции установлено, что им с целью размещения отходов, образующихся в производственной деятельности, используются поля фильтрации размещенные на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения, состоящие из пять чеков, площадью 1 га каждый, два из которых заполнены производственными стоками.    

В результате размещения отходов предприятие допустило порчу плодородного слоя почвы на земельном участке.

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление (на рассмотрении).  

В отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ (порча земель в результате нарушения «правил» обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления), которое также находится на рассмотрении.

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                 И.С. Паршиков

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природопользователями законодательства в сфере рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что одним из хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности допускаются нарушения Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 №402, в части превышения нормативов пребывания сетей в воде, ненадлежащего ведения промысловых журналов.

По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в адрес руководителя предприятия внесено представление, которое рассмотрено, нарушения устранены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство) с назначением наказания в виде штрафа.

Также в ходе проверки выявлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере строительства дорог, производства пищевых продуктов, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на водных объектах края без согласования с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами), что является нарушением статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В связи с выявленными нарушениями руководителям 3 организаций внесены представления об устранении нарушений (2 рассмотрено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 - на рассмотрении).

По инициативе прокурора Алтайским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 2 юридических лица привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, квалифицируемое как осуществление деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Кроме того, природоохранной прокуратурой приняты меры к возмещению ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам; а именно: в суды направлено 3 исковых заявления в интересах Российской Федерации на сумму 75000 рублей по фактам совершения гражданами незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                  Н.С. Матвеева

Joomla templates by a4joomla